Doma-artek.ru

Стройка и ремонт
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем асфальт посыпают цементом?

Холодный асфальт представляет собой традиционную смесь асфальтобетона. Для ее приготовления используется нефтяной битум, который характеризуется низкой или средней скоростью схватывания.

Также в состав укладочной смеси входят различные добавки и пластификаторы. Тщательно подобранный состав асфальтобетонного раствора позволяет использовать его для устройства дорожных полотен со средней или небольшой интенсивностью движения.

Холодный асфальт чаще всего используют для быстрого восстановления покрытия разного типа. Сфера применения материала ограничивается проведением следующих операций:

  • ямочный ремонт дорог;
  • можно класть садовые или пешеходные дорожки на частной территории;
  • формирование отмостки вокруг зданий;
  • асфальтирование территории участка, в том числе автомобильных подъездов;
  • проведение регламентных работ.

Жидкий асфальт, произведенный традиционным способом, отличается от своего сухого аналога способом твердения. Первый материал набирает проектную прочность в процессе остывания разогретых до высоких температур основных и дополнительных ингредиентов.

Сухой асфальтобетон твердеет за счет испарения углеводородов, которые находятся в составе его вяжущих компонентов.

Что такое железнение бетона

Поскольку бетонная основа ежедневно подвергается механическим, химически и физическим повреждениям, поскольку на него влияют постоянные температурные перепады (крепкий мороз или знойная жара), дождь, прямой солнечный свет и другие внешние факторы. Под действием окружающей среды бетон начинается шелушиться, расслаиваться или трескаться. По понятным причинам, этого хочется избежать.Обычно для этого и используют метод железнения.

Такая процедура улучшает свойства бетонной конструкции: твердость, прочность, гидроизоляционные характеристики. Для этого на основание нужно нанести специальный сухой порошок или цемент, а далее загладить его в тело конструкции.

Для железнения бетона растворы и смеси наносятся тонким слоем на его поверхность

Чтобы на полу меньше скапливалась пыль и была повышенной влагостойкость, используют различные смеси. Главное, чтобы в их составе был алюминат натрия, а также такой компонент, как «жидкое стекло». Для повышенной твердости в составе также должны находиться гранитный/кварцевый заполнитель или корунд. Армированные полимерные покрытия сделают пол неуязвимым к негативным факторам воздействия. Чтобы повысить те или иные характеристиками, нужно дополнительно использовать различные добавки.

Их состав совпадает с составом бетона. Одно отличие – в первых находятся активные химические примеси, которые влияют на прочность с положительной стороны. Эти химические компоненты абсолютно безопасны, т.к. их активизация резко снижается после применения и приравнивается к нулю после полного высыхания.

Упрочнители для бетона как сухого, так и жидкого типа, справляются с поставленными задачами

Если вы хотите железнить изначально неправильно сделанную бетонную стяжку, то вы можете продлить срок ее службы, однако не очень на долгий срок.

Технология упрочнения поверхностного слоя бетона

Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.

  • Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
  • При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
  • Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
  • Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.

Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.

Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.

Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.

Технология упрочнения поверхностного слоя бетона

Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.

  • Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
  • При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
  • Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
  • Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.

Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.

Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.

Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.

Читать еще:  Газосиликат или керамический блок

Выводы

Небольшие баллоны вполне рациональны для удаления небольших старых пятен от нефтепродуктов. Перечисленные препараты недороги и эффективны в частном гараже. Когда загрязнения носят объемный и застарелый характер, то здесь не обойтись без специальных средств, которые выпускаются в канистрах от 5-ти литров.

Однако осмелимся напомнить: если уж на полу образовалась масляная лужа, необходимо быстро засыпать ее опилками или песком. После впитывания убрать адсорбирующий материал и сразу же приступать к удалению пятен.

Устройство отмостки

Уровень отмостки

Высота цоколя зависит от вида материала, из которого выполнена отмостка. Если это гравий или щебень, достаточно поднять цоколь на высоту 30 см. Если же это твердая и плоская поверхность (например, бетон или тротуарная плитка), высоту цоколя нужно увеличить до 50 см.

Ширина отмостки

Ширину отмостки задают в зависимости от типа грунта и выноса карнизных свесов крыши. На обычных грунтах ширину принимают на 20 см шире карниза (но не менее 60 см), чтобы стекающая с крыши вода не размывала почву и не застаивалась под домом. На просадочных грунтах на 20-30 см за границей откосов траншей или котлованов, отрываемых под фундаментом, но не менее 90 см.

Уклон отмостки

Для булыжных и щебеночных отмосток поперечный уклон от оси дома принимается в пределах 5-10 % (5-10 см на 1 м ширины). Для бетонных и асфальтовых 3-5 %. При этом, чем круче уклон, тем лучше отводится вода и тем неудобнее становится отмостка в качестве пешеходной дорожки вокруг дома.

Зазор между стеной и отмосткой

Сооружая отмостку, следует помнить о зазоре между ней и стеной. Его назначение — защита от повреждения и разрушения гидроизоляции стен подвалов. Если зазора нет, то выполненная из брусчатки или плит отмостка под действием мороза будет оказывать давление на стену, а в результате хождения по ней — оседать и повреждать изоляцию на внешней поверхности фундаментной стены. Также может пострадать облицовочный материал, например, осыпаться плитка на цоколе.

Чтобы предотвратить это, необходимо оставить компенсационный шов толщиной 1-2 см и заполнить его песком, экструдированным пенополистиролом или герметиком.

Дренаж вокруг отмостки

Гарантировать полный отвод воды от фундамента и его «сухой режим» может лишь отмостка 3-х и более метров ширины, что конечно не всегда реально сделать, поэтому стоит применить дополнительную защиту — устройство ливневки и дренажа.

Для жестких отмосток типа бетона и плит подходит поверхностный линейный дренаж – водоотводящая канавка или желоб по внешней линии отмостки из камня, бетона, пластиковой или асбоцементной трубы, распиленных по длине надвое. И не забываем про их уклоны!

Хороши готовые дренажные элементы, комплектующиеся верхними защитными решетками (пластик или полимербетон). Готовые лотки для дренажа, имеющие отводную трубу и верхнюю решетку, приспособленные для монтажа в подготовленную плоскость отмостки фундамента.

Отмостка из тротуарной плитки
(брусчатки)

Один из наиболее часто применяемых материалов для отмостки — бетонная брусчатка. Она устойчива к морозу и перепадам температуры. В продаже имеется брусчатка разных цветов и форм: прямоугольника, квадрата, шестигранника, волны и т. д. Края брусчатки могут быть ровными или с фаской, которая значительно уменьшает риск скалывания краев. Выпускается брусчатка толщиной 4-10 см, шириной 6-20 см и длиной 10-28 см. Для устройства отмостки чаще всего используются элементы толщиной 4-6 см.

Каменная брусчатка является натуральным материалом и по сравнению с бетонной не имеет такого разнообразия форм. Обычно это куб или параллелепипед из серого, красного или желтого гранита, а также из базальта черного цвета. Разумеется, стоит она гораздо дороже бетонных аналогов.

Укладка отмостки

До начала работ по устройству отмостки вокруг здания должны быть закончены все работы, выполнение которых может привести к повреждению отмостки, а именно:

  • устроена кровля, карнизные свесы и козырьки над входами;
  • покрыты металлом сливы оконных проемов;
  • установлены все крепления водосточных труб и пожарные лестницы.

По углам здания забивают колышки, на которых отмечают высоту примыкания отмостки к цоколю, и по данным отметкам закрепляют шнур по всему периметру здания. По наружному краю отмостки устанавливают вторую линию колышков. На них отмечают высоту наружного края будущего бетонного покрытия отмостки.

Для отвода дождевой воды отмостка выполняется с уклоном (у цоколя толщина покрытия 15 см, а у противоположного края 10 см). Поперечный уклон от цоколя здания составляет — 5% (5 см на 1,0 м ширины).

В первую очередь необходимо определить ширину отмостки, которая зависит не только от пожеланий заказчиков. Этот параметр во многом определяется типом грунтов и шириной выноса карнизных свесов кровли. На обычных грунтах отмостка должна быть на 20 см шире карнизного свеса (ее минимальная ширина — 60 см). В том случае, если здание построено на просадочных грунтах, ширина отмостки должна составлять не менее 90 см. Иногда ее делают шириной 1,0 м и больше — в этом случае отмостка, как правило, выполняет функцию дорожки вокруг дома.

Сооружение отмостки начинают с удаления растительности вокруг дома и снятия растительного слоя на глубину 15 см. Тщательно убирают остатки корней, чтобы в дальнейшем пробившиеся ростки не разрушили покрытие.

Вдоль натянутого шпагата, обозначающего продольную линию краев отмостки, вручную отрывают траншею прямоугольного сечения (корыто) для устройства основания под отмостку. Дно корыта уплотняется.

Читать еще:  Строить дом из газобетонных блоков

На подготовленное дно корыта вручную рассыпается щебень марки М400 слоем 15 см у цоколя и 10 см у противоположного края, разравнивается с приданием слою проектного уклона 5%. Толщина слоя щебня в рыхлом теле должна превышать проектную на коэффициент разрыхления. Подготовленной щебеночная поверхность считается тогда, когда не чувствуется подвижности отдельных частиц.

На подготовленном щебеночном основании вручную устраивают выравнивающий (монтажный) слой из сухой песчано-цементной смеси толщиной 3 см. Монтаж сборного покрытия отмостки производится по выравнивающему слою. Плотное прилегание плит к основанию достигается осадкой их при укладке и погружении плиты в монтажный слой из сухой песчано-цементной смеси для окончательной посадки плит до заданной отметки.

Укладку тротуарных плит следует осуществлять от какой-либо условной линии: кромки цоколя, параллельно которой расположены швы, или верстового ряда, уложенного перпендикулярно цоколю, в обе стороны или в одну от него. Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда. Укладку плит ведут поперечными рядами от края до края навстречу уклону.

Для соблюдения уклона и ровности покрытия при укладке тротуарных плит в покрытие отмостки необходимо:

  • устраивать верстовой ряд вдоль или перпендикулярно цоколю;
  • укладку плит начинать от края отмостки и вести навстречу уклону к цоколю;
  • выравнивать уложенные плиты легким постукиванием резиновым (деревянным) молотком по деревянной прокладке, лежащей на плитке.

Выравнивание уложенных плит осуществляется легким постукиванием деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у граней плит валик из песчано-цементной смеси срезают ручным шаблоном.

Ширина шва между плитами должна составлять 3-5 мм. Швы между плитами заполняются цементно-песчаной смесью в соотношении 1:3.

Отмостка из бетона

Бетонная отмостка — одно из самых дешевых и простых решений. Именно этот материал позволяет обеспечить водонепроницаемость отмостки.

Отмостка должна быть толщиной не менее 5 см (рекомендовано 7-10 см). Бетон, используемый для отмостки, по морозостойкости должен соответствовать дорожному бетону и марка должна быть не менее М200.

Отмостку из монолитного бетона следует устраивать по песчаному основанию, уплотненному до коэффициента плотности не ниже 0,98. Минимальная толщина подготовки в этом случае — 10 см.

Деформационные швы

Бетонную отмостку необходимо не только отделить компенсационным швом от стены, но и разделить деформационными швами через каждые 6 м ее длины. Практика показывает, что сплошная заливка трескается в первую же зиму. Для швов подойдет просмоленная или обработанная антисептиком доска толщиной 15-20 мм, уложенная на ребро.

Верхняя поверхность деревянных реек располагается на уровне поверхности бетона с учетом небольшого уклона отмостки от дома. После этого укладывается бетон, а рейки служат так называемыми маяками, по которым идет выравнивание поверхности бетона.

Армирование отмостки

Для увеличения срока службы бетонной отмостки, особенно на пучинистых грунтах, ее рекомендуется армировать. Это нужно для того, чтобы отмостка работала как на сжатие, так и на растяжение. На сжатие работает бетон, а на растяжение арматура.

Армирование выполняется металлической сеткой с ячейками 100х100 мм или железными прутами, уложенными внахлест.

Железнение отмостки

На финишном этапе изготовления бетонной отмостки (примерно через 1-2 ч. после заливки очередной секции) для того чтобы еще более укрепить поверхность, ее следует зажелезнить. Свежезалитый бетон посыпают цементом, создавая слой толщиной 3-7 мм, и затирают мастерком. В итоге от атмосферных осадков материал защищает очень прочный и устойчивый верхний слой, имеющий характерный темный синий, стальной оттенок.

Чтобы бетон при стремительном высыхании не раскрошился, его поверхность следует укрыть (на 2-3 дня) влажной мешковиной или полиэтиленовой пленкой.

После затвердения бетона необходимо заделать шов между отмосткой и стеной дома, для чего подойдет битум или герметик.

Отмостка работает в самых неблагоприятных для бетона условиях, поэтому хорошо и правильно использовать только качественный цемент или бетон, к которому желательно добавить пластификатор для защиты от промерзания.

Отмостка из асфальта

Основание под отмостку из асфальтобетона должно быть уплотнено щебнем (15 см) или гравием крупностью 40-60 мм с вдавливанием его в грунт катком или трамбовкой. Поверх устраивается асфальтное покрытие (3 см).

Устройство отмостки из асфальтобетона достаточно непростое и популярным в частном строительстве этот материал назвать нельзя. Летом при сильном нагреве асфальт может размягчаться и издавать неприятный запах.

Отмостка из щебня

Отмостка из щебня — наиболее дешевый вариант покрытия. Это идеальное решение при высоком уровне грунтовых вод и в случае, когда вокруг здания выполняется дренаж, поскольку щебень способствует прониканию поверхностных вод. Вместо щебня можно использовать гравий, гальку, керамзит. Фракцию щебня рекомендуется использовать 8-32 мм.

На утрамбованный материковый грунт укладывается специальный геотекстильный материал, сверху на него рассыпается щебень — без выполнения засыпки из песка. Геотекстиль предотвращает смешивание грубых гранул с почвой и прорастание сорняков. Толщина слоя щебня составляет около 10 см.

Однако при неорганизованном водостоке с крыши (т. е. когда вода стекает не по желобам, а непосредственно со всего ската) покрытие придется регулярно подправлять.

Следует учесть, что гранулы одного размера плотно утрамбовать не удастся, следовательно, ходить по ним будет некомфортно.

Технология и процесс изготовления

Непростой является технология изготовления. Месторасположение завода асфальта играет важную роль. Сначала смешивают начальные элементы при высокой температуре. Их хранят в бункерах, а потом асфальт отправляют на нужное место укладки. Чтобы покрытие не потеряло прочность, нужно, чтобы материал не был твердым. Именно из-за этого заводы выбирают ближе к месту работы.

Читать еще:  Дом из ракушняка плюсы и минусы

Выделим несколько этапов:

  • 1)Подготавливают элементы. Сначала щебень, песок, минеральные материалы просушивают при высокой температуре, чтобы вышла влага.
  • Щебень просеивают, отделяют элементы, чтобы потом их распределить по бакам для изготовления других асфальтов. Минеральные материалы распределяют с помощью дробилки, поэтому они получаются как пыль, потом идёт фрагментация. Просеивание и просушка могут происходит по-разному, все зависит от технологии и нужного результата
  • 2)Смешивают элементов. Сначала на конвейер в необходимых соотношениях смешиваются песок и щебень. Бутим добавляют после получения однородной массы. При этом температура должна быть примерно 160 градусов. Так смесь остаётся в бункере не больше, чем на 4 дня, за это время её доставляют до нужного места, если не успеть, то она застынет и её нельзя будет использовать. Далее рабочие должны проверить правильность состава.

На этапе смешивания добавляют минеральные элементы и различные добавки. Крошку каучука добавляют внутрь всего состава при изготовлении резиново-асфальтовой смеси.

Доставка происходит с помощью автомобилей. Для этого хорошо подходят самосвалы, они способны перевозить разогретый состав. Но они только для небольших расстояний, для дальних расстояний подойдут специальные кохеры, автомобили с теплоустойчивостью. В таких машинах асфальт может храниться с поддержанием требуемой температуры до 2 суток.

Виды асфальта

Асфальт классифицируют в зависимости от размеров применяемого щебня при производстве асфальта. Материал по этому критерию разделяется на такие группы:

  • Плотный или мелкозернистый асфальт. Используется для укладки первого, верхнего слоя покрытия. Состав содержит мелкий щебень (по диаметру частиц меньше 5 миллиметров). Плотный асфальт применяют для поверхностей с малой нагрузкой, например, пешеходных переходов и тротуаров. Если частицы немного крупней (от 5 до 15 миллиметров), то состав используется для покрытия верхнего слоя автомобильных дорог. При этом нагрузка может быть средней и высокой.
  • Пористый. Такой тип асфальта содержит малый процент бутима. В основном сфера его использования — это нижняя часть многослойного автомобильного покрытия.
  • Высокопористый. Щебень в таком составе крупнозернистый. Диаметр частиц начинается от 15 и заканчивается 40 миллиметрами. Состав обеспечивает дренаж в низинах и болотистой поверхности, водопроницаемость, толщина асфальта максимальна. Кроме того, высокопористый асфальт уменьшает сдвиг основания дорожного покрытия, что уменьшает риск проседания и вымывания грунта. Благодаря этим характеристикам асфальт является оптимальным для создания автомобильных трасс с высокой степенью загруженности.

Как видно, асфальт хоть и классифицируют по показателю размера щебня, основным различием является сфера применения. Плотный используется для обычных дорог, пористый — для пешеходных дорожек, а высокопористый — для загруженных шоссе.

Есть и третий вид классификации — по способу укладки на покрытие дороги. Материал разделяют на типы асфальта:

  • горячее покрытие, температура укладки при котором составляет около 120 градусов;
  • теплое, маловязкий бутим укладывается при температурах от 40 до 80 градусов;
  • холодное, работы производятся при температурах до 5 градусов.

Появился современный вид асфальта, который превосходит по своим техническим характеристикам обычный, — литой асфальтобетон. Он сложней в укладке, транспортируется не так просто до места назначения, стоит дороже. Новые технологии асфальта развиваются, в стране постепенно старые дорожные покрытия заменяют на выполненные по инновационным технологиям.

Технология устройства

Асфальтобетонная смесь может быть качественной, но если при укладке не соблюдались технология, покрытие быстро выйдет из строя. При выполнении каждого этапа производства работ нужно соблюдать четкие правила, которые устанавливают ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.

Подготовка

Мероприятия включают разработку технического проекта, подготовку финансовой сметы. При планировке объект привязывают к рельефу, предусматривая возможность удаления сточных вод, сохранность надземных и подземных коммуникаций.

Перед устройством асфальтобетонного покрытия вырубают большие деревья, снимают верхнюю плодородную почву. Чем выше расчетная нагрузка на дорожное полотно, тем больший объем земляных работ предстоит выполнить, чтобы создать основание с достаточной несущей способностью. Для садовых дорожек и тротуаров высота слоя составляет 10-20 см, для нагруженных трасс — до нескольких метров.

Чтобы под асфальтобетонной дорогой не застаивалась вода, организовывают дренаж. Грунт вывозят за пределы территории, чтобы при размыве избежать засорения дренажной системы.

Устройство подушки

Функция подушки — восприятие сжимающих нагрузок при эксплуатации асфальтобетонных поверхностей. Ее толщина определяется расчетом. Сначала укладывают крупные фракции до 60 мм, затем средние 20-40 мм, сверху песок с обязательной утрамбовкой каждого слоя.

В частном обустройстве для подсыпки используют различный строительный мусор, который значительно экономичнее, чем щебень или гравий. По краям асфальтобетонной дороги укладывают бордюры или другие прочные материалы.

Укладка асфальтобетона

Работы проводят в сухую погоду при температуре не ниже 5°С. В зависимости от вида асфальтобетонных смесей применяют следующие технологии:

  • Холодную смесь укладывают на подготовленное основание, желательно, пролитое битумом, слоем до 5 см. Утрамбовывают ручной трамбовкой или виброплитой. Сверху посыпают цементом или песком, чтобы уменьшить липкость поверхности дороги.
  • Горячий асфальтобетон изготавливают из расплавленного битума и заполнителей, тщательно перемешивают и выкладывают на основание. Массу укатывают или трамбуют. Эксплуатация разрешена через 6 часов.
  • Литой асфальт укладывается очень горячим — до 235°С. Подается из кохера, нагревающего и перемешивающего смесь, в бункер асфальтоукладчика. После равномерного распределения по поверхности композит остывает и затвердевает. Утрамбовка или укатка не требуются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector