Doma-artek.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яма в гараже из пеноблоков

Строительство домов

Владельцы автомобилей особое внимание уделяют их обслуживанию, ведь не всегда обращение к специалистам считается уместным и доступным. Упростить ремонтные и профилактические занятия в гараже можно с помощью специально оборудованной смотровой ямы. Важно, что стройку данной подземной комнаты можно затеять и во время возведения хранилища, и в уже готовой стоянке. О преимуществах и недостатках данного сооружения, об особенностях монтажа, обустройке вентиляционной системы, пола и стен в нем, подробнее в статье.

Содержание:

  1. Для чего нужна смотровая яма в гараже? Плюсы и минусы сооружения
  2. Как правильно произвести расчеты смотровой ямы?
  3. Какие материалы следует подготовить для сооружения смотровой ямы своими руками?
  4. Процесс монтажа смотровой ямы
  5. Вентиляция в смотровой яме

Для чего нужна смотровая яма в гараже? Плюсы и минусы сооружения

Смотровая яма в гараже своими руками имеет функциональное назначение, благодаря ей автомобилисты имеют возможность самостоятельно обследовать машину, проверить состояние ходовой части, заменить масло без привлечения руки мастера, услуги которого на сегодняшний день обходятся очень дорого. Полезность оборудованного котлована отрицать никак не получится, так как многие хозяева, особенно у которых площадь гаражного помещения невелика, задействуют пространство с целью хранения наборов инструментов, мелкого оборудования. Имея в распоряжении место для осмотра выхлопной трубы, днища машины, глушителя, коробки передач потребителям не придется тратить время на очередь в сервисном центре, несложные процедуры можно легко, и к тому же в любое время, произвести собственноручно.

Но как говорится на ряд преимуществ всегда найдется свое “но”. В теме со смотровой ямой в гараже — это опасность для самого транспортного средства. Дело в том, что если котлован не оборудовать правильно, то в помещении будет господствовать сырость, а как следствие на металлических деталях образуется ржавчина, будет процветать плесень и процесс гниения. Мастерам, следует хорошо прозондировать наличие поблизости грунтовых вод, дабы исключить образование конденсата, который пагубно влияет на автомобили. Однако специалисты считают, что если весь процесс сооружения конструкции выполнить по нормам, то названный ряд недостатков можно полностью исключить.

Как правильно произвести расчеты смотровой ямы?

Удобной и эффективной является та смотровая яма в гараже размеры которой рассчитаны правильно. Стоит сразу отметить, что четко прописанных пропорций на эту тему нет, строитель должен соотносить габариты котлована с моделью машины. Проектируя подземную комнату, рекомендуют опираться на следующие критерии.

  1. Определится с шириной поможет расстояние между колесами транспортного средства. Важно, чтобы каждое из них имело в запасе пространство, обычно средний просвет составляет 80 см и больше.
  2. В зависимости от длины автомобиля делают и протяженность подземного ящика, для удобства дополнительно захватывают метр пространства, это позволит доставать необходимые инструменты без заминок.
  3. Что касается глубины смотровика, то основный фактором, который определяет этот показатель является рост мастера, к которому прибавляют 10-15 см. Важно, чтобы хозяину было удобно работать с поднятой головой или выпрямленными руками.

Если владелец планирует заниматься коммерческой деятельностью, то ему нужно будет зарегистрировать гаражное помещение, а это значит что подземный люк, для проведения ремонтных махинаций, должен соответствовать общепринятым стандартам, которые прописываются в специальной документальной базе. Смотровая яма в гараже размеры гост которой касаются скорее всего безопасности проверяется только на предприятиях, занимающихся обслуживанием техники. В обычных гаражах рекомендуют уделить должное внимание освещению, вентиляции и гидроизоляции. Дабы обеспечить комфортабельный спуск в яму при стоящем автомобиле, составляя проект, следует учесть дополнительное место под спуск.

Какие материалы следует подготовить для сооружения смотровой ямы своими руками?

При возведении гаражного котлована потребуется немало инструментария и разнообразного сырья. Масштабы материальной базы конечно же зависят от запланированных габаритов смотровой ямы, однако какими бы они не были нужно приобретать ресурсы с запасов в 10-12 %. Список необходимого включает:

  • щебень, песок, гравий. Их используют для организации песчаной подушки на дне, а также для приготовления раствора.
  • древесина — брус, фанера, доска, их применяют в процессе изготовления опалубки, а также крыши ямы.
  • для укрепления пола и стен понадобится арматурная стяжка.
  • обязательными являются гидроизоляционные материалы, в качестве которых чаще всего используют рубероид, плотную пленку, а также мастику. Владельцы с расширенным бюджетом, могут воспользоваться современными ресурсами, но они отличаются своей дороговизной.
  • для обработки ямы по периметру необходимо закупить металлический уголок.
  • арматурную решетку производят из стальной проволоки;
  • для оборудования системы вентиляции понадобятся пластиковые трубы;
  • стены в яме возводят чаще всего из кирпича, а также пеноблоков.

Мастерам следует ознакомится с основными рекомендациями по работе с строительными материалами, так как использование кирпича актуально в сухих котлованах, где господствуют плотные виды почвы. В таких местах, как правило, грунтовые воды проходят низко, при расположении влаги близко к стенам котлована следует применять армированный бетон.

Процесс монтажа смотровой ямы

В интернете представлено много разнообразных планировок, которые рассчитаны на строительство на открытом пространстве, так и на сооружение в уже готовом помещении. Многие из них подразумевают гараж с подвалом и смотровой ямой, которые отличаются своей сложностью. Мастерам-новичкам, выполняющим работу своими руками, лучше начать с самых простых вариантов, к тому же наличие погреба неразумно в слишко маленьких зданиях, поэтому расмотрим поэтапно процесс сооружения из монолитного бетона. Инструкция подана в таблице ниже.

Этапы работы над смотровой ямой в гараже
Определение уровня грунтовых вод, разметка территорииПрежде чем начать строительные работы, каждому строителю следует определится по какой системе ему нужно будет трудится, а это, как уже упоминалось, зависит от уровня грунтовых вод на территории. Дабы определить, как близко к поверхности находится влага, нужно привлечь к делу бур и сделать в гараже пробоину. Иногда, владельцы просто интересуются у соседей типом смотровой ямы и ориентируются на их показатели. В случае близкого залегания грунтовых источников требуется установка дополнительной дренажной системы. Определившись с размещением ямы, необходимо разметить территорию, в готовом сооружении, на бетонном основании можно обойтись обычным мелом.
Земляные работы, подготовка котлованаРытье котлована в гараже придется делать полностью в ручную, это на открытых просторах можно привлечь специализированную технику. Подготавливая траншею, не стоит забывать о дополнительной местности, так называемых припусках, которые уйдут на песчаную подушку, стены, гидроизоляцию. Многие мастера определяют данный этап как самый трудоемкий, поэтому рекомендуют привлечь двух-трех помощников. В качестве подручного инструментария понадобится штыковые лопаты, лом, ведра, кирка. Глинистые слои не стоит далеко убирать от строительного участка, так как они отлично подойдут для заполнения пространства между стенами и котлованом.
Оборудование гидроизоляцииПрежде чем покрыть днище гидроизоляционным материалом необходимо его засыпать гравием, ориентировочная толщина слоя 10 см. На утрамбованный слой плотно засыпается песок, таким образом формируется песчаная подушка. Для защиты от влаги, по всему периметру котлована роются дренажные траншеи, для обработки которых понадобится геотекстильное полотно и гравий, после уже укладаються пластиковые трубы. Выше формируется будущий пол, предпочтительно из глины, которая укрывается хорошим гидроизоляционным сырьем. Бюджетным, к тому же продуктивным материалом считается рубероид, его альтернативой называют полиэтиленовую пленку.
Укладка напольного покрытия, монтаж стенПосле обустройства защитного слоя приступают к монтажу опалубки для пола и стен из армированной сетки. После установки каркаса заливаются бетонные слои, которые после высыхания требуют финишную отделку. По предпочтению владельцев стены смотровой ямы могут быть покрыты плиткой, стекловолокном и другим сырьем. Не стоит зашивать котлован полностью деревом, так как оно быстро утратит свои свойства от сырости, технической жидкости и прослужит короткий период.
Читать еще:  Какой дом лучше каркасный или из газобетона?

В качественную смотровую яму в гараже вода не должна проникать, дабы не портить конденсатом состояние транспортного средства, в холодное время года. Поэтому в ряд немаловажных процессов по ее оборудованию относят монтаж вентиляционной системы. Подробнее об этом далее.

Вентиляция в смотровой яме

В гаражном помещении наличие системы нормализации воздуха считается строго необходимо и для автомобиля, и для мастера. Многие хозяева предпочитают естественную вентиляцию, однако в летние, знойные дни она малофункциональна. Более продуктивной считается комбинированная система, в которой удалению воздушных масс способствует искусственный вентилятор. Наиболее эффективной является принудительная система, при помощи которой воздух регулярно прибывает в помещение, циркулирует в нем. Прежде, чем приступить к работе следует грамотно составить проект, четко спланировать места размещения отверстий, конечно же это дело специалистов, однако гаражники-любители, проявив внимательность, смогут также справится с этим вопросом. В схеме вентилирования должны быть определены отверстия не только в фундаменте, в цоколе, стенах, для эффективности определены места воздуховодов. Основными критериями в этом моменте являются:

  • высота гаражного помещения;
  • число транспорта, на которое рассчитано здание;
  • габаритность гаража.

Качество проветривания зависит и от вмонтированных труб. Важно правильно подобрать диаметр материала, чтобы обеспечить хорошую тягу. К ряду нюансов следует отнести и такие факты.

  • Дабы сохранить функциональные возможности деталей машины и не повредить пол гаража смотровая яма должна иметь крышку. При естественной циркуляции попросту приоткрывают, но этого очень мало, чтобы настроить результативный процесс.
  • Правильно размещать вытяжное отверстие на самом высоком уровне, при этом над отверстием в обязательном порядке должен быть вмонтирован защитный грибок, для защиты от влаги.
  • Вентиляционное отверстие регулируется и в направлении ветра.

Автовладельцам следует знать, что деревянная крышка смотровой ямы должна иметь небольшие отверстия, которые бы способствовали вентиляции воздуха, так как спертый, масляно-бензиновый запах пагубно влияет на здоровье. Важным напоминание считается и факт о том, что размер приточных дыр должен быть в разы больше вытяжных. Хранить машину нужно не в зоне оттока, а дальше от него, из-за агрессивности и влажности воздушных масс в гараже.

Таким образом можно сказать, что строительство смотровой ямы — это достаточно сложный, но такой необходимый строительный процесс, к которому можно подойти и без специализированных рук, но заранее ознакомившись со всеми рекомендациями. По определению, земляные работы требуют наиболее весомого временного вложения, что можно сказать и бетонировании. Поэтому приступая к выполнению задумки хозяева должны быть готовы к недельным затратам. Важно помнить, что не стоит опускать моменты с оборудование гидроизоляционного слоя и вентиляционной системы. Самые простые сооружения могут быть созданы из б/у материалов, нередко мастера используют обычные деревянные доски, но это временные постройки, лучше отдать предпочтение монолитному бетону и кирпичу, однако и они имеют свои монтажные тонкости. Наличие смотровой ямы в гараже полностью себя оправдывает, если весь строительный процесс выполнен с учетом норм и испарения и конденсат не разрушают структуру автомобиля. Узнать подробнее о теме — смотровая яма в гараже смотрите видео:

Современный рынок строительных материалов предлагает покупателям достаточно широкий ассортимент продукции, которая может стать основой любого строительства. Однако, все больше строителей обращают внимание на пенобетон, а точнее на блоки из пенобетона.

Свое название этот строительный материал получил благодаря главным составляющим элементам. К ним относят: бетон (ячеистый), вода, песок, пена.

По сравнению с другими стройматериалами, блоки из пенобетона имеют:

  • доступную ценовую категорию. Пеноблоки дешевле кирпича на 30-40%;
  • небольшой вес;
  • прочность;
  • низкий коэффициент теплопроводности;
  • легкость и быстроту монтажа;
  • структура блоков предотвращает образование лишнего конденсата внутри помещения, влага легко выходит через поры блоков наружу;
  • высокую степень огнеупорности;
  • экологически чистый материал.

Строительство гаража из пеноблоков своими руками

И абсолютно каждый уважающий себя автолюбитель имеет или планирует обзавестись надежным, долговечным гаражем. Самым простым и распространенным решением, конечно, будет покупка, но не каждый автолюбитель, который не давно приобрел авто, может себе это позволить. И из этой ситуации остается один выход – осуществить строительство гаража своими руками. И здесь, тоже возникает вопрос: как построить гараж своими руками?

Составление проекта и выбор стройматериала

Первым этапом на пути осуществления мечты – строительства гаража, соответственно, будет составление проекта. Благо, что в интернете их есть огромное множество и можно подобрать на любой «вкус». И многие проекты, наверняка, уже проверены на практике и далеко не раз.
Так же, в крайнем случае, можно воспользоваться услугами дизайнеров, но в этом случае строительство обойдется дороже.

Кроме этого постройка должна отвечать некоторым важным требованием: надежность, качество, устойчивость к атмосферным осадкам, перепадам температуры и влажности. Этими качествами «одарены» практически все современные строительные материалы, но все же, все они значительно отличаются друг от друга. И в данной ситуации будет самым оптимальным решением – строительство гаража из пеноблоков.

Читать еще:  Как правильно вязать арматуру для фундамента?

Преимущества пеноблоков

Пеноблок представляет собой «большой кирпич», который имеет вспененную, пористую структуру благодаря которой он имеет не большой вес. И обладает следующими преимуществами:

  • Надежность, практичность и, конечно же, долговечность.
  • Легкий вес, за счет чего не потребуется посторонняя помощь, как к примеру, при возведении сруба, либо постройки из монолита или железобетона.
  • Большой размер, сравнительно, с кирпичом, что значительно упрощает и облегчает строительство.
  • Сравнительно, не дорогая стоимость материала.

Очевидно, преимуществ у пеноблока больше и предпочтительнее, актуальнее строительство гаража из пеноблоков. Плюс ко всему, гараж из пеноблоков имеет красивый, привлекательный внешний вид, даже без современной облицовочной отделки.

Закладка фундамента

После выбора строительного материала, самое время приступить к строительству основания, фундамента.

Любая постройка, даже из самого легкого стройматериала должна иметь под собой надежный, качественный, крепкий и долговечный фундамент. Но гараж из пеноблоков не требует основания излишней крепости и финансовых затрат.

Для этой цели, вполне, подойдет не глубокий ленточный, либо монолитные плиты, которые должны быть уложены в уровень с землей на хорошо утрамбованную с помощью виброплиты, песчаную подушку.

Строительство смотровой ямы и подвального помещения

Наверняка, любой автовладелец желает, чтобы в его гараже располагалась удобная смотровая яма, либо подвальное помещение для сохранения осеннего урожая. И при необходимых знаниях строительство смотровой ямы не будет проблемой.

  • Во-первых, необходимо вырыть котлован, но перед этой работой нужно определиться с размерами, а именно глубиной котлована. Поскольку это зависит от 2-х важнейших факторов:
  1. От толщины пола подвального помещения, либо смотровой ямы. Пол нулевого этажа должен быть 30 см или более, поскольку на него нужно будет установить колонны, которые будут надежной опорой для перекрытия (потолка нулевого этажа).
  2. И от толщины перекрытия или иными словами – от потолка подвального помещения (в случае, если это будет яма для хранения овощей).
  • Далее, заливается пол нулевого этажа, согласно технологии, не менее 30-ти см в толщину.
  • Затем, в случае, если строится подвальное помещение, то делается перекрытие, которое в толщину, также не менее 30-ти см и обязательно с армированием. А так же, устанавливаются опоры, что тоже обязательно.
  • Стены в обоих случаях можно отделать. Самое простое – выставить опалубку и залить бетоном, но обязательно с армированием. Затем, при желании, их можно покрасить, либо обложить керамической плиткой или керамогранитом. И на этом строительство смотровой ямы, либо хранилища можно считать оконченным.

По завершению этих работ можно приступать к самому главному – возведению стен гаража.

Строительство стен из пеноблока и строительство крыши

Строительство гаража из пеноблоков своими руками, а именно возведение стен – процесс не такой уж сложный как может показаться, выглядеть на первый взгляд.

Возведение стен из пеноблоков осуществляется обычным цементно песчаным раствором, либо специальным, для этого, клеем. Но строительство с цементно песчаным раствором обойдется застройщику дешевле.

Возведение стен из пеноблоков осуществляется от углов (каждый ряд). После укладки первого ряда нужно дать раствору «схватиться». Затем можно продолжать строительство далее. Осуществляя кладку последнего ряда, в продольных стенах нужно оставить промежутки в 20 см, через каждые 2 м, при чем они должны быть параллельно друг другу. А делается это для того, что в них будут уложены поперечные лаги, балки которые будут служить основанием для стропильной системы.

Крыша у гаража предпочтительнее всего плоская и технология ее строительства очень проста.
В заранее подготовленные ниши укладываются брусья 1515 см или 2020 см. На этих самых лагах делается обрешетка из досок. А далее, стелется кровельный материал: профнастил, либо шифер.

Строительство гаража из пеноблоков своими руками. Краткий анализ

Как можно убедиться из выше сказанного, строительство гаража из пеноблоков своими руками, вполне возможно и это не так уж сложно. При изучении технологий на тему: строительство гаража своими руками , наболевший вопрос: «как построить гараж своими руками?» Отпадет сам собой.

При всем этом гараж из пеноблоков обойдется не очень дорого.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Постройка гаража начинается с заливки фундамента. Какой фундамент предпочесть? В этом качестве лучше выбрать ленточную мелкозаглубленную бетонную заливку. Пенобетон обладает небольшим весом, поэтому такой конструкции будет достаточно. Многие люди строят плитное основание, но это лишает их возможности создания смотровой ямы и подвала. Поэтому ленточный фундамент для гаража из пеноблоков является предпочтительным на обычной почве. Однако на пучинистых грунтах монолитная плита будет лучше выполнять свою функцию.

Работа по заливке фундамента под гараж из пеноблоков начинается с разметки. При помощи шнура и колышков отмечаются места будущей траншеи. Особое внимание уделяется месту нахождения ворот. Открывающиеся створки будущих ворот не должны встречать какие-либо препятствия на своем пути. В частности, следует убрать мешающие кусты, ограды, столбики и т. д.

Глубина фундамента для строительства гаража из пеноблоков выбирается в зависимости от особенностей грунта на участке. В частности, если грунтовые воды залегают на участке на глубине более 2-х метров, а грунт относительно плотный, то можно прокопать траншею глубиной 50–80 см. Но это с учетом, что плодородный слой закончится на этой глубине.

Фундамент под гараж из пеноблоков изготавливается в следующей последовательности:

  • Выкапывается траншея заданной глубины. Ее ширина должна на 15 см превышать ширину пеноблока.
  • Дно траншеи трамбуется.
  • В траншею засыпается песчаная подушка слоем не менее 10 см.
  • Поверх песка засыпается слой щебня толщиной около 10 см.
  • Выполняется тщательная трамбовка.
  • Устанавливается опалубка.
  • В траншею помещается арматурный каркас, связанный посредством вязальной проволоки.
  • Траншея заливается бетоном. В бетон можно добавлять крупный гравий, помещать бутовые камни.

Совет: рекомендуется выполнить заливку фундамента за 1 заход, чтобы впоследствии не было расслоения бетона.

Глубина зависит от типа ямы и роста человека, который будет в ней чаще всего работать. Ямы бывают двух типов – стоячие и сидячие. Разница между ними в глубине. Сидячая яма позволяет комфортно работать в ней, сидя на стуле или табурете. Такая яма полезна людям, которые самостоятельно обслуживают и ремонтируют автомобиль, но по каким-то причинам не могут долго оставаться на ногах. Недостаток такой ямы – более сложное передвижение по ней. Стоячая или ростовая яма не мешает свободному передвижению, поэтому подходит для большей части водителей и автовладельцев. Чтобы определить оптимальную высоту сидячей ямы, сядьте на стул или табурет, который будете использовать в ней и измерьте расстояние от пола до макушки. Отнимите от него 5 см и получите высоту сидячей ямы. Точно так же определите высоту ростовой ямы – ваш рост минус 5 см. К полученной глубине прибавьте 20 см, которые необходимы для заливки дна ямы бетоном.

Читать еще:  Как рассчитать сколько нужно пеноблоков на дом?

Ширина готовой ямы должна быть на 5 – 10 см уже минимального расстояния между внутренней стороной колес задней оси. Ширина ямы до обустройства зависит от способа отделки стен и крепления защиты. Если вы будете обкладывать стены ямы кирпичом «в четверть», то ширину необходимо увеличивать на 20 – 25 см. Если будете заливать стены железобетоном, то необходимо увеличить ширину на 20 см. Если же решили обложить стены « в полкирпича», то необходимо увеличить ширину на 40 см. Наиболее эффективны обкладка стен в полкирпича и заливка бетона, в этих случаях не требуется создавать отдельную площадку для крепления порогов безопасности. Самое простое – залить стены железобетоном, самое дешевое – обложить кирпичом в четверть.

Рассчитывая размеры ямы, помните – если вы хотите накрывать ее деревянными, металлическими или какими-то другими щитами в целях безопасности, то ширина после обустройства будет на 10 см меньше. В такой яме меньше пространства для манипуляций с крупногабаритными агрегатами, зато она безопасней в эксплуатации. Как именно сделать, каждый решает самостоятельно.

Длина ямы зависит от размеров гаража и ваших возможностей. В любом случае она не должна быть короче длины автомобиля. В противном случае обслуживание машины будет сопряжено с серьезными неудобствами. Оптимальная длина ямы равна длине автомобиля от бампера до бампера плюс 1 – 2 метра. В такой яме вы сможете оборудовать удобный спуск и без проблем получите доступ к любому агрегату автомобиля.

Крыша

Согласно проекту гаражей из пеноблоков, для того, чтобы обустроить малоуклонную крышу, следует выставить балки из дерева. Желательно, чтобы они имели подкладку из рубероида и шаг примерно в полметра. Уклон может обеспечиваться как высотой подкладок, так и уклоном самих стен.

Оставшееся пространство между балками на стене нужно заложить пеноблоками. Затем балки покрываются сплошным настилом из досок, поверх которого также укладывается изоляция из рубероида.

Для придания более эстетичного вида крышу можно облицевать черепицей или любым другим материалом. То же самое касается стен – в силу особенностей кладки пеноблока лучше всего заделать поверхность сайдингом.

Весь процесс строительства может занять несколько месяцев, но в результате грамотной и аккуратной работы четко по плану, вы получите гараж из пеноблоков, который будет соответствовать всем вашим требованиям и пожеланиям.

Видео “ Гараж из пеноблоков своими руками “

На записи мужчина рассказывает о каждом шаге постройки гаража из пеноблоков и о сроках возведения такого вида помещения.

Размечаем участок

Первым делом чертим проект и согласовываем его в соответствующих инстанциях. После получения разрешения на строительство, проект с бумаги нужно перенести на местность. Для этого в том месте где планируется строительство по углам вбиваем колышки.

Между ними натягиваем шнур и проверяем диагонали. После выравнивания диагоналей можно приступать к устройству фундамента.

Проектирование

Очень важно правильно подобрать размеры гаража. В первую очередь они, конечно, зависят от габаритов и количества машин. Также нужно учитывать, что машину в дальнейшем можно заменить, поэтому строить гараж впритык под Дэо Матиз наверно не стоит. Ширина большинства современных автомашин не превышает 1,7 м, а длина – 4,5 м. К каждому размеру достаточно прибавить по 2 метра и двери будут свободно открываться, а по стенам останется место для стеллажей для инструмента и запчастей. Нужно предусмотреть, что именно в гараже обычно хранится садовый инвентарь, велосипеды, прицепы.

Что касается высоты гаража, её нужно рассчитывать принимая во внимания конструкцию ворот. Согласно нормам, высота гаража в свету конструкции должна быть не меньше 2,2 м. Желательно, чтобы над головой самого высокого водителя было не меньше 40 см. Если ворота будут открываться под потолок, то нужно приплюсовать 10-15 дополнительных сантиметров.

Заезд в гараж шириной 3 метра обеспечивает вполне удобный въезд и выезд. Если заезд совершается с поворотом, то перед гаражом нужно будет обеспечить место для совершения маневра. Для легкового авто внешний радиус поворота соответствует примерно 6 метрам.

Гараж не сложная постройка, поэтому проект достаточно нарисовать вручную на бумаге. На сайтах продавцов стройматериала обычно есть специальные калькуляторы, которые помогут рассчитать необходимое количество пенобетона для ваших размеров. В программе ArchiCad можно нарисовать проект самостоятельно, а также рассчитать количество требуемого материала. При проектировании необходимо учесть уровень залегания грунтовых вод. На этапе создания проекта нужно предусмотреть наличие смотровой ямы и погреба.

Как сделать смотровую яму

Многие автовладельцы предпочитают проводить техосмотр и выполнять мелкий ремонт своего автомобиля самостоятельно. Для этого требуется смотровая яма, обычно она выкапывается в центре гаражного помещения. Необходимые параметры смотровой ямы таковы:

  • глубина – от 110 см;
  • длина – от 1,5 до 2,5 м;
  • ширина – до 120 см.

После выкапывания изнутри яма обкладывается кирпичом. Кладут его в один ряд, используя раствор стандартного состава. По периметру кладка стягивается специальными уголками. Накрывать смотровую яму удобнее всего щитами из древесины – их можно изготовить самостоятельно, ориентируясь на размеры ямы. Наиболее подходящий материал для таких щитов – шпон толщиной 0,3 см.

Планируя строить гараж из пеноблоков, следует помнить, что основная часть расходов придется на заливку фундамента и возведение крыши. На сами блоки придется потратить примерно 35% общего бюджета работ.

Гаражи из пеноблоков, фото вариантов которых вы могли увидеть в данной статье, – отличная защита для любого автомобиля от негативных воздействий окружающей среды. В таком уютном гараже вы непременно захотите проводить немалую часть своего свободного времени, уделяя внимание своему четырехколесному другу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector