Doma-artek.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каркасный гараж на винтовых сваях

Гараж на винтовых сваях

Свайный фундамент для гаража

Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:

  • Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
  • Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
  • В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
  • Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.

Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.

  • Выполнение расчетов свайного фундамента
  • Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
  • Подготовительный этап
  • Разметка и земляные работы
  • Установка свай
  • Армирование и бетонирование свай
  • Монтаж оголовков
  • Монтаж ростверка
  • Советы и рекомендации

Гараж на свайно-винтовом фундаменте

Фундамент на винтовых сваях возводят в районах с подвижным грунтом

Намереваясь построить гараж на сваях, конструкцию его основания планируют с учетом функционального назначения. Опорные элементы размещают по периметру задней и боковых стенок. Фасадной стороне нужны добавочные элементы для монтажа ворот.

Перед работами нужно рассчитать число свай для основания гаражного помещения, расстояние между ними и глубину погружения Эти параметры зависят от массы постройки, которая определяется ее материалом. Если конструкция будет тяжелой (например, из кирпича или сэндвича), свай потребуется больше. Чтобы такое основание было надежнее, опорные элементы стоит объединить бетонным ростверком.

Чаще для гаражного помещения выбираются легкие каркасные конструкции. Если постройка будет небольшой (6 на 3 метра или меньше), делать смотровую яму не стоит. В других случаях нужно учитывать, что расстояние между сваями и стенками погреба должно быть не менее 2 м. Игнорирование этого правила негативно скажется на устойчивости и вертикальности опор. Особенно это опасно при возведении здания на пучинистой почве.

Гараж на свайном фундаменте легко построить, не имея специальных навыков. Работы выполняются быстро и не требуют значительных денежных затрат. Наиболее крупной статьей расхода при этом будет приобретение самих опор. К другим плюсам обустройства гаража на свайно-винтовом фундаменте относятся:

  • возможность монтажа на проблемных почвах – пучинистых, подвижных, влажных;
  • отсутствие необходимости в идеальном выравнивании участка;
  • удобство проведения строительных работ сразу после установки свай;
  • возможность создания гаража на тесном участке, рядом с другим зданием;
  • совместимость с разными типами стройматериалов.

Минусом конструкции является одно налагаемое ею серьезное ограничение. В таком гараже проблематично (а иногда и невозможно в принципе) организовать подвальное помещение.

К установке хозяйственных построек на сваях чаще всего прибегают, если участок расположен на очень неудобном грунте. В эту категорию попадают заболоченные местности и богатые торфом почвы. Но такую постройку можно делать и на обычном, удобном грунте. К этому варианту прибегают также на тесных участках.

Статьи

Многие задаются вопросом, на каком фундаменте рациональнее всего строить гараж. Наиболее широкое распространение получил свайно-винтовой фундамент, который является оптимальным вариантом для строительства на всех типах грунтов.

Свайный фундамент под гараж отлично подойдёт как для стандартных, так и для пучинистых грунтов. Во время заглубления свай под лопастями образуется так называемая «подушка», которая уплотняется по мере заглубления свай. При достижении твердых слоев грунта с хорошими несущими способностями «подушка» становится максимально плотной и дальнейшее заглубление перестает быть возможным — всё, опорная конструкция установлена правильно. Очень важно соблюдать это правило, оно является ключевым и определяет дальнейшую эксплуатацию гаража.

Для каркасного гаража из сэндвич-панелей не обязательно использовать сплошной плитный фундамент, несущей способности винтовых свай (более 1.5 тонн на одну сваю) хватит с запасом для лёгкой каркасной постройки. В качестве основных преимуществ свайного фундамента под гараж стоит выделить низкую цену и быстроту монтажа.

Преимущества использования винтовых свай в качестве фундамента:

  • Винтовые сваи устанавливаются в кратчайшие сроки — всего за один день.
  • Конструкции уже готовы к монтажу, работы выполняются в любое время года, независимо от погоды на улице.
  • Установка фундамента такого типа не предполагает проведения ландшафтных работ.
  • Основание возводится на любых типах грунтов, а иногда даже на воде.
  • Винтовые сваи под фундамент служат долгие годы (более 100 лет).

Сравнение типов фундамента — свайный и плитный фундамент.

Установку винтовых свай значительно проще и быстрее заливки плитного фундамента. Например, для подготовки бетонной плиты под гараж на две машины необходимо 3-5 дней, за это время будет проведён комплекс работ — земляные работы, устройство песчаной подушки, пароизоляция, монтаж арматурного каркаса и заливка бетона. После заливки бетон должен застыть и набрать необходимую прочность. Для сравнения — свайный фундамент под гараж наши специалисты смогут установить за один день, а монтаж гаража можно начинать сразу-же.

Читать еще:  Добойник для свай

Каркасный гараж из сэндвич-панелей может быть установлен и на бетонный фундамент — в этом случае у вас уже будет готов пол в гараже. Наши строители имеют большой опыт устройства обоих типов фундаментов — мы можем сделать как плитный, так и свайный фундамент в зависимости от ваших потребностей.

Свайный фундамент под гараж – особенности конструкции

Свайный фундамент под каркасный гараж – это установленный по периметру стен ряд свай. Сверху приваривается металлическая балка, связывающая все сваи в одну систему. Такой жесткий каркас не только равномернее распределяет нагрузку на сваи, но и предотвращает смещение винтового основания в горизонтальной плоскости. Для больших гаражей сваи устанавливаются не только по периметру, но и внутри него для обустройства обрешётки пола и дополнительных опор.

Свайный фундамент под гараж отлично подойдёт для простых и сложных грунтов — на нём можно возвести практически любую каркасную постройку, в том числе и гараж из сэндвич-панелей любого размера.

Используйте преимущества свайной технологии при возведении гаража

Винтовые конструкции в промышленной строительной сфере стали использовать достаточно давно. Свайная технология позволяет возводить строительные объекты на участках, которые не подходят для устройства фундаментов по классической технологии. В малоэтажное строительство технология винтовых свай вошла сравнительно недавно и сразу же обрела значительную популярность благодаря ее множественным преимуществам.

Если вы примете решение возвести гараж на винтовых сваях, то сможете избавить себя от необходимости организации и оплаты землеройных работ. Данные работы характеризуются значительной стоимостью, поэтому вы сразу же сэкономите на строительстве. Основания, устроенные на винтовых сваях, способны прослужить сколь угодно долго и не уступают фундаментам, созданным при помощи традиционных подходов. Такие основания помогут вам возвести гараж для собственного автотранспортного средства, который станет надежным местом его хранения и защитит от несанкционированного доступа. Воспользуйтесь всеми преимуществами свайной технологии, которая поможет вам возвести постройку при оптимальных материальных вложениях без потери качества!

Чем лучше винтовая свая

Дачный участок очень редко выбирают по результатам инженерно – геологических изысканий – их проводят позже по факту. Поэтому такой вариант, как каркасный гараж на свайном фундаменте, подходит в большинстве случаев, независимо от рельефа и глубины залегания твердых пород. Каждый винтовой элемент находит свою глубину упора, уплотняя грунт под собой при работе плоскостей лопасти винта. Верхушки стальных столбов просто обрезают в горизонт по уровню.

Свайная опора не предъявляет жестких требований к типу почвы, она не может устанавливаться только на твердых породах, каменистых грунтах с включением больших по размеру валунов. Зато фундамент такого типа отлично себя показывает на сыпучих, пучинистых, обводненных почвах.

Жесткая конструкция на песке

Металлический гараж на свайном основании устанавливается на выбранной площадке со скоростью работы сварщика, как показано на этом фото:

Если проект предусматривает строительство стен из деревянных материалов, то расчет конструкции основания должен учитывать технические свойства древесины, ее реакцию на внешние нагрузки.

Незначительные искривляющие деформации, которые постоянно присутствуют подвижных и чрезмерно пучинистых грунтах, деревянный венец на сваях может перенести без трещин или разрушений. Стальная труба с заглубленной лопастью практически не реагирует на такие подвижки.

Как выбрать сваю

Независимо от выбранного материала стен и перекрытий, строительство гаража на винтовых сваях своими руками предполагает проведение предварительного расчета для определения характеристик и количества опорных элементов.

Для постройки легкого типа такой расчет не представляет сложности. Он выполняется в такой последовательности:

  1. Определение исходных характеристик из условий площадки. Длину колонны, способной выдержать заданную нагрузку, определяют по типу залегающего грунта и предельной глубины его промерзания. Это можно узнать, сделав бурение тестовой скважины, в которой виден характер расположения и типы залегающих пород. При большой глубине залегания плотных слоев, сваи могут работать как висячие опоры (расчет по площади боковой поверхности).
  2. Число столбов считается, исходя из габаритов основания с распределением по периметру с шагом не менее 2 м. На площади пола определяются места с возможной повышенной весовой нагрузкой, в этих точках потребуется дополнительное усиление несущими элементами. Обязательно опирать углы коробки и места проема для ворот.

Нужно просчитать различные варианты винтовых свай по Ø и длине. Изменение несущей способности колонны Ø 76 мм в зависимости от глубины погружения в грунтах различного типа видно из следующей таблицы:

Как изготовить винтовые опоры своими руками при постройке гаража, используя доступное ручное оборудование и материалы, демонстрируется на этом видео:

Кроме того, если есть необходимость применения тяжелых материалов для капитальных стен и перекрытий, проектировать нужно свайное поле с учетом работы опор в кусте. Такая потребность может возникнуть в случае пристройки к другим зданиям, в суровом климате, когда работа с бетоном будет затруднительной. Пример такого здания виден на фото:

Нагрузку приняли винтовые сваи

Монтаж фундамента для относительно легкой конструкции можно выполнять из металлических свай Ø 89 и 108 мм. Массивные сооружения из кирпича, пенобетона, шлакоблока нужно ставить на более мощные опорные элементы Ø 133 мм.

Читать еще:  Винтовые сваи под пеноблоки

Ростверк

От назначенного количества точек опоры будет зависеть конструкция пола и выбор материалов для его изготовления.

Под каркасный или панельный гараж на винтовых сваях, предназначенный для стоянки 1 автомобиля будет достаточно установить от 10 до 14 столбов.

Равномерно распределить между ними возникающие переменные нагрузки при заезде – выезде приличной массы помогает ростверк, который обычно делают из стального проката (швеллер, двутавровая балка). В зависимости от величины распределяемой нагрузки и высоты расположения применяют деревянный брус и бетонные варианты (монолит, ж/б балки, плиты).

Простейшая обвязка швеллером 11 опор (2 на воротах, по 4 под стены и 1 в задней части) показана на фото:

Простое свайное основание

При выборе такого низкого ростверка по периметру постройки можно сделать полы, которые выдержат значительный вес. Для этого вдоль швеллера вертикально устанавливают листы плоского шифера (по типу опалубки), а внутреннюю полость засыпают песком на нужную отметку. Получается быстро и безопасно для автомобиля – точно не провалиться. Остается сделать въездной пандус.

Из металла и дерева собирают обвязку, которая возвышается над землей минимально на 0,2 м. Для стабильных сухих грунтов можно делать низкий ростверк из армированного бетона, лежащий на почве. В этом случае потребуется основательная гидроизоляция такой ленты.

3. Закладка фундамента на винтовых сваях под гараж

Любая работа по закладке фундамента начинается с расчета и планирования. Как правило, гаражи относятся к типу легких конструкций, поэтому для их постройки используются сваи с диаметром 73-108 мм, а глубина их заворачивания – 1,5-2 метра. Количество свай под гараж тоже обычно существенно ниже, чем под жилой дом.

В данной статье мы не будем рассматривать отдельные случаи закладки фундамента под гараж в виде навеса или пристройки к дому – они описаны подробно в соответствующих разделах нашего сайта, здесь. В качестве примера возьмем отдельно стоящий гараж.

По сравнению с другими постройками гаражное строение имеет ряд особенностей:

  1. Отсутствие внутренних несущих стен
  2. Одна стена должны иметь большой проем для въезда-выезда автомобиля
  3. Гараж должен быть снабжен массивными воротами
  4. Гараж должен иметь пол с небольшим уклоном для отвода воды
  5. Въезд в гараж оборудуется относительно широкой плотной площадкой
  6. Гараж считается сооружением с повышенной пожарной опасностью
  7. Желательна установка смотровой ямы
  8. Гараж обычно снабжен земляным или бетонным полом и не требует установки нижнего перекрытия обвязки

Фундамент под гараж, таким образом, планируется с учетом этих особенностей. Винтовые сваи ставятся по периметру будущего здания, точнее, по периметру трех стен – боковых и задней. В то же время фасадная стена должна иметь дополнительные опорные точки для установки прочных ворот.

Расчет количества свай под тремя стенами, как правило, не вызывает затруднений. Расстояние между сваями, тип и габариты свай, глубина их вкручивания определяется из расчета несущих способностей свай. Она зависит от нагрузок на сваи – главная из них, это вес здания. Очевидно, что наиболее тяжелыми будут стены из монолитных материалов – кирпича или пеноблоков. Однако под них тоже можно устанавливать винтовые сваи – желательно связанные железобетонным ростверком.

В случае постройки каркасного гаража достаточно использовать деревянную обвязку.

Фундамент под гараж с обвязкой

Что касается смотровой ямы, то следует учесть, что стены погреба должны отступать от свай не менее, чем на два метра иначе сваи могут потерять в прочности установки в грунте. При изгибе грунта в сторону ямы геометрия всей конструкции может нарушиться. При стандартных габаритах гаража 3х6 метров и менее от смотровой ямы лучше отказаться.

Гараж на сваях

Каркасный гараж 5х4

Каркасный гараж 6х4

Каркасный гараж 4х7

Каркасный гараж 4.5х7

Каркасный гараж 4х8

Каркасный гараж 12х8
оставьте заявку прямо сейчас
  • Часов
  • Минут
  • Секунд

Гараж на сваях

Особенности строительства гаража на сваях

Прочность и долговечность любого гаража во многом зависит от правильно выполненного фундамента, поскольку основание должно выдерживать нагрузку от несущих стен и кровли. На участках со сложным рельефом или слабым грунтом вместо традиционного ленточного фундамента лучше использовать свайный, благодаря которому можно получить ровную и устойчивую к высоким нагрузкам поверхность, не зависящую от внешних условий. Неудивительно, почему каркасный гараж на сваях является сегодня наиболее востребованной конструкцией, так как технология отличается, в том числе скоростью сооружения.

Конструкционные особенности винтового фундамента

Главная отличительная характеристика такого основания это передача несущей нагрузки всего гаража на металлические сваи, представляющие собой специальные трубовидные конструкции с лопастями. Они изготавливаются из прочной легированной стали с последующим покрытием битумно-полимерным составом, который надежно защищает их от агрессивного воздействия коррозии, а также кислотно-щелочного влияния почвы. Они устанавливаются путем вкручивания до проектной отметки при помощи специального механизма, причем строительство занимает минимум времени.

Преимущества гаража на винтовых сваях:

Читать еще:  Камин в каркасном доме на винтовых сваях

· Несложная технология выполнения работы
· Возможность монтажа в любое время года
· Экономия денежных средств, поскольку свайный фундамент выходит на 35-40% дешевле, нежели ленточный или монолитно-плиточный
· Высокая скорость постройки гаража
· Свободный монтаж на участках со сложным рельефом (уклоном), а также на проблемных почвах (торфяные, глинистые)

Учитывая высокую нагрузку, которая будет приходиться на металлические сваи, очень важно, чтобы все работы были выполнены с точным соблюдением технологии строительства. Именно поэтому, для строительства гаража на винтовых сваях требуется бригада опытных и квалифицированных строителей, которые хорошо знают технологию и используют только качественные материалы.

Этапы и технология выполнения строительных работ

Возведение гаража на винтовых сваях начинается с подготовительных работ, в ходе которых подготавливаются все необходимые инструменты: уровень отвес, лопаты, деревянные колышки и шнур, кувалда, болгарка, а также рычаги для ввинчивания свай. Помимо этого на объект доставляются нужные материалы: песок, щебень, цемент, винтовые сваи, металлическая арматура и оголовки под ростверк. Далее строители выполняют работу согласно следующих этапов:

1. Разметка. Важный этап, на котором производят разметочные работы с установкой колышков, а также определением мест, где будут вкручиваться металлические сваи.
2. Монтаж свай. Один из самых ответственных этапов работ, где происходит установка свай путем ввинчивания или бурения в зависимости от выбранной технологии. Здесь важно обеспечить точно вертикальное направление, а также достигнуть твердых слоев грунта ниже уровня промерзания.
3. Армирование и бетонирование. Для увеличения прочности свай часто используется дополнительное армирование при помощи стальных прутьев, которые свариваются между собой и заливаются бетонным раствором.
4. Монтаж оголовков и устройство ростверка. С целью обеспечения равномерной нагрузки важно скрепить все сваи между собой, для чего используется горизонтальный ростверк, который может быть деревянным, бетонным или металлическим.
5. Гидроизоляция основания. Для защиты от агрессивного воздействия влаги готовое основание обрабатывают специальной влагостойкой пропиткой на основе битумных составов.

Наша компания уже много лет занимается строительством каркасных гаражей на винтовых сваях в Москве и в Московской области, гарантируя со своей стороны высокое качество выполнения работы. На начальном этапе обязательно составляется проект, в котором отражается планировка будущего гаража, а также указывается цена используемых материалов.

Чтобы узнать, сколько стоит возведение каркасного гаража на сваях под ключ, достаточно позвонить по телефону 8 495 5007161 кили оставить заявку на сайте. Заказать строительство можно в любое удобное для клиента время!

Как построить гараж своими руками

Строительные работы начинают с точной разметки территории, используя колышки или металлические прутья и рулетку с уровнем.

Все углы обязательно должны быть ровными, диагонали должны совпадать и все расстояния соответствовать указанным в проекте параметрам.

Чтобы конструкция была более устойчива и её было проще монтировать, нужно предварительно выкапывать небольшие лунки.

Пошаговая инструкция:

  • Пометьте угловые ориентиры деревянными колышками.
  • По натянутой между колышками верёвке обозначьте места установки по периметру фундамента остальных опор.
  • Выкопайте в отмеченных точках приямки глубиной не более 15-20см.
  • Помещайте металлический стержень в лунку и начинайте вкручивать её в грунт. Работу легче сделать втроём: двое будут вкручивать изделие с помощью лома и трубчатых рычагов, а наблюдатель должен следить за вертикальным направлением опоры с помощью пузырькового уровня.
  • При прохождении границы промерзания грунта сваю сразу можно считать установленной.
  • Установив все необходимое количество, нужно провести их выравнивание в плоскости горизонта по одному уровню, который фиксируется специальным инструментом.
  • Все трубы обрезаются на единую высоту по зафиксированной разметке.
  • Сваи необходимо залить изнутри бетоном, чтобы обеспечить пространственную жесткость конструкции и гидроизоляцию металлической поверхности опоры.
  • Затем к каждому изделию приваривается оголовок, представляющий собой квадратную металлическую пластину толщиной не менее 8мм, выступающую на 2-3 сантиметра с каждой стороны сваи.

После подготовки опор необходимо изготовить ростверк – верхнюю часть фундамента, имеющего вид горизонтальной рамы, несущей и распределяющей вес всего гаража по установленным сваям. Балки деревянного или металлического ростверка крепятся к пластинам болтами или сваркой, а для ростверка из бетона или железобетона собирается опалубка, обкладывается изнутри гидроизоляцией, монтируется металлическая сетка или арматурный каркас и заливается опалубка бетоном.

Постройка гаража

Закончив с созданием основания, приступают к строительству гаражного сооружения.

Стены

При создании каркасного гаража стены делаются из крупного бруса высотой 3-4 метра и деревянных досок. Их поверхность можно обшить металлическими или фанерными листами.

Перекрытие

Люди, которых привлекает быстрое строительство, для создания крыши часто используют дерево. В таком случае на стенки устанавливают деревянные балки, обработанные противопожарными смесями. Сверху на них расстилают рубероид для гидроизоляции и закрепляют листы профнастила.

Чтобы сделать качественный пол, делается бетонная стяжка, которая защитит гараж от сырости. При создании напольного покрытия следят за тем, чтобы оно имело небольшой наклон для стекания воды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector