Doma-artek.ru

Стройка и ремонт
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фундамент для гаража из газосиликатных блоков

Вариантов гаражей очень много. Это может быть стандартная «коробка» с воротами или же двухэтажный гараж с комнатой отдыха или с мастерской на втором этаже. Популярны гаражи с мансардой – они строятся проще, чем двухэтажные, но при этом они не менее функциональны.

Гараж может быть как стоящим отдельно, так и присоединенным к дому. Популярны проекты домов из пеноблоков с гаражом, но пристроить гараж своими руками можно практически к любому дому. В таком случае затраты на строительство снижаются, ведь одна стена уже готова.

Из чего можно построить гараж

На сегодняшний день наиболее распространенными являются гаражи из:

  • кирпича;
  • пеноблоков;
  • дерева;
  • металла;
  • сэндвич-панелей.

Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому для объективной картины следует рассмотреть их подробнее.

Кирпич

Кирпичный гараж – постройка достаточно затратная в финансовом плане, однако его можно будет при желании и продать дороже. К преимуществам такого строительства относится долговечность и неподверженность ни погодным явлениям, ни вредителям, ни огню. Однако есть и недостатки, в их числе сложность строительства, необходимость дополнительно утеплять стены для круглогодичного использования.

Пеноблоки и газосиликатные блоки

Этот материал для строительства имеет большие размеры, чем кирпич, и гораздо легче его, а потому существенно сокращает сроки строительства. Кроме того, пеноблоки и газосиликаты обладают хорошей шумо- и термоизоляцией, поэтому гараж не будет нуждаться в дополнительном утеплении. Однако после того, как строительство завершится, будет необходимо покрыть стены грунтовкой и акриловой краской, чтобы уберечь их от негативного воздействия внешней среды.

Дерево

Гаражи из деревянного бруса до последнего времени были не слишком популярны, так как считались пожароопасными. Но с появлением современных средств пропитки, предохраняющей дерево от возгорания, влаги и вредителей, деревянные постройки стали пользоваться спросом. Они имеют небольшой вес, легко собираются и разбираются. Внутри их утепляют с помощью плит и базальтовой ваты.

Металл

Металлический гараж удобен в плане скорости постройки, долговечности и возможности быстро перенести его на другое место. Однако он требует антикоррозийной обработки и дополнительного утепления изнутри. Кроме того, в металлических гаражах нередко воздух имеет повышенную влажность, что может негативно сказаться на состоянии автомобиля и самой постройки.

Сэндвич-панели

Собрать гараж из сэндвич-панелей совсем несложно. Он представляет собой металлический каркас, который обшивается профнастилом и утепляется минеральной ватой. Наиболее сложным в строительстве становится заливка пола, поскольку от нее зависит в дальнейшем правильность установки каркаса. Сэндвич-панели достаточно долговечны и устойчивы к износу, а также обладают хорошими термо- и шумоизоляционными характеристиками, поэтому весьма популярны в качестве материала для строительства.

Этапы строительства гаража из газосиликата

Несмотря на относительную простоту конструкции и небольшие габариты, гараж, как и любое более или менее основательное строение требует серьезного подхода. Весь процесс нужно разделить на стадии, на каждой из которых необходимо тщательно выполнять все операции.

Гараж из газосиликата

Проектирование гаража из газосиликата

Проектирование – это самый первый и чуть ли не самый важный этап в любом строительстве. От того насколько досконально будут просчитаны и учтены все детали и нюансы будущего строения зависит срок его службы и безопасность эксплуатации. На данном этапе существует два основных пути: использование готового (типового) проекта гаража, либо обращение за помощью к специалисту для создания проекта индивидуального.

Хотя, в том случае если предполагается возведение простой каменной коробки для хранения машины, в которой не будет коммуникаций и специализированных решений, можно попробовать составить проект самостоятельно. Но даже в таком случае к данной стадии нужно отнестись со всей серьезностью и изучить все стороны вопроса.

Проект гаража на две машины

Закладка фундамента

Относительная легкость конструкции позволяет использовать мелкозаглубленный ленточный фундамент под гараж из газосиликатных блоков. Данный вариант основания является наиболее распространенным. Сперва готовится траншея глубиной 0,7-0,8 метра. Ширина траншеи должна определяется из расчета суммы ширины блока и толщины стенок опалубки. Таким образом, лента фундамента после заливки цемента не должна быть уже ширины газосиликатного блока.

После этого необходимо создать демпферную подушку. Она делается путем помещения на дно траншеи песка и кирпичной крошки (либо гравия). Толщина демпфера должна быть порядка 0,2 метра. Его цель – нивелирование воздействия сил морозного пучения грунта на возводимую конструкцию.

После создания песчано-гравийной подушки внутри траншеи сооружается опалубка, которая выступит формой для заливаемого бетона. Внутри нее будет формироваться усиливающий каркас фундамента. Он выполняется из металлической арматуры и служит для повышения сопротивляемости фундамента гаража к механическим повреждениям.

Кладка стен

Для кладки газосиликатных блоков рекомендуется использовать специализированный клей либо раствор цемента с песком в соотношении один к трем соответственно и с добавлением пластификатора. Независимо от выбранного средства, первый слой всегда кладется на песчано-цементный раствор.

Первый ряд кладки всегда кладется на песчано-цементный раствор

Вначале с помощью уровня необходимо удостовериться в том, что поверхность цоколя ровная и горизонтальная. Если выявляются перепады более 2 сантиметров, цоколь лучше откорректировать. Перепады до 20 мм можно нивелировать при помощи раствора. Чрезвычайно важно, чтобы первый ряд блоков был идеально ровным. От этого во многом зависит качество кладки всей стены. После завершения первого ряда раствору необходимо дать высохнуть.

Кладку рекомендуется начинать с углов. После того как углы заложены, между крайними блоками протягивается шнур, по которому впоследствии будет производиться кладка остальных блоков ряда. Горизонтальное расположение шнура проверяется при помощи уровня. Протягивать шнур для контроля горизонта рекомендуется на каждом ряду.

Читать еще:  Рассчитать стоимость заливки фундамента

После того, как положен первый ряд, производится его армирование. По всему периметру стен создаются желоба, в которые прокладывается арматура. Армирование производится на каждом третьем ряду (первый, четвертый и т.д.).

При строительстве гаража из газосиликата рекомендуется не затягивать с обработкой стен. Необходимо как можно раньше защитить их от влаги.

Возведение крыши

Последний основательный этап постройки гаража – обустройство крыши. Наиболее экономичным вариантом станет односкатная конструкция. Она позволит сэкономить на материалах и не привлекать к работам бригаду профессиональных строителей. С возведением такой конструкции можно справиться самостоятельно. Скат крыши должен начинаться со стороны ворот и заканчиваться у задней стенки. Также на гараже может быть использована двускатная крыша. Применение в данном случае более сложных конструкций нецелесообразно.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: для того, чтобы построить гараж из газосиликатных блоков своими руками необязательно быть профессиональным строителем. При большом желании и небольшом уровне сноровки с данной задачей сможет справиться каждый автолюбитель. Практически все вышеописанные рекомендации подойдут и для постройки гаража из газобетона, так как эти два материала обладают схожими свойствами.

Строительство стен

Главным этапом строительства гаража является возведение стен. Для проведения этих работ подготовьте следующие инструменты: штроборез, киянку, ковшик, терку, зубчатый шпатель, ножовку для резки газобетона, ведро, крупный наждак.

Кладку блоков надо начинать с самого высокого угла. Наносите клей на газоблок и укладывайте его. Поправлять блок следует киянкой, слегка постукивая по нему. Для строительства гаража используйте газоблоки стандартного размера (600х300х200 мм). Выложив углы, натяните между ними капроновый шнур и относительно его производите кладку остальных блоков. Постоянно контролируйте правильную горизонтальность и вертикальность кладки. Делайте это с помощью отвеса и уровня.

Чтобы придать кладке прочность, через два ряда произведите армирование.

Обратите внимание! Некоторые трудности вам создаст установка перемычки над воротами. Чтобы эта работа протекала проще, вам надо заранее подготовить металлический каркас, который устанавливается внутри гаража к стенке из газоблока. Крепите каркас раствором. Затем укладывайте на ворота балку (проследите, чтобы края заходили в кладку не меньше, чем на 20 см). Продолжайте кладку поверх балки.

Гараж из газобетонных блоков

Газобетонные блоки имеет такие достоинства как, небольшой вес, правильность формы блока, легко поддается резке, распилке, огнеустойчив, обладает теплоизоляционными свойствами, долговечен и экономичен.

При возведении из газобетона нет необходимости в строительстве глубокого фундамента.

Начиная с первого ряда блоков, их можно укладывать сразу на гидроизоляцию.

Выгонку стен начинают с самого высокого угла. В качестве раствора лучше всего использовать специальный клей, он улучшить теплоизоляцию гаража из газобетонных блоков. Ширина швов от 3 до 5 мм. Через каждые 2 ряда блоков требуется укладка металлической армирующей сетки, как и в случае с возведением гаражей рассмотренных выше. Необходимо соблюдать ровность кладки, для выравнивания блоков используют резиновый молоток «Киянку».

Фото гаражей из газобетонных блоков:

1. Укрепление каркаса ворот для гаража из газобетонных блоков.

2. Гараж из газобетонных блоков с двухскатной крышей.

Особенности строительства

Если выбор пал не на деревянный гараж, а на строение из мощных блоков (бетоно- или шлакоблоки), а проект гаража выбран больших размеров, то и фундамент под гараж из шлакоблока должен быть глубоко заглубленным, мощным и прочным. Для гаража под один автомобиль или со стенами из легких ячеистых бетонов экономнее, но не менее надежнее будет эксплуатация МЗЛФ или даже столбчатого основания. Но для любых типов фундаментов существует одно условие, которое нужно обязательно выполнить – обустройство цоколя хотя бы на высоту 15-30 см. Гидроизолированный цоколь – это дополнительная защита стен гаража от насыщения влагой.

Расчет фундамента для гаража включает в себя определение мест прокладки коммуникаций. Если канализация в гараже не всегда нужна, то электричество и вентиляция подводятся в обязательном порядке. Почти всегда коммуникации подводятся в грунте, а это означает, что в фундаменте нужно предусмотреть технологические отверстия.

Оптимальная глубина фундамента под зависит от:

  1. Прочности грунта;
  2. Строительных материалов для стен;
  3. Глубины промерзания грунта в зоне строительства;
  4. Уровня прохождения подземных вод;
  5. Архитектурных и функциональных особенностей постройки.

Разные варианты заглубления оснований

На прочном и непучинистом грунте нет смысла погружать ленту или опоры слишком глубоко, и строительство столбчатого или ленточного фундамента обойдется намного дешевле, так как копать придется намного меньше. Поэтому перед составлением проекта и проведением расчетов проводятся геологические и геодезические изыскания. Вес всей конструкции также влияет на глубину основания – чем легче стройматериалы, тем меньше нужно будет заглублять фундамент.

Оптимальная глубина фундамента под гараж зависит и от глубины промерзания грунта, но этот параметр учитывается только при строительстве на глинистых, суглинистых и супесчаных грунтах, которые проявляют свойства морозного пучения, способного вытолкнуть ленту или опору наверх. Поэтому на вышеперечисленных почвах заглубление основания делается ниже точки промерзания почвы.

Влияние сил морозного пучения на фундамент

Контакт влаги со строительными конструкциями крайне нежелателен, поэтому лента или другая основа под гараж должны заглубляться не ниже, чем на 0,5 м от уровня прохождения грунтовых водпод гаражом.Если гараж строится со смотровой ямой и/или с подвалом, то этот фактор напрямую влияет на выбор глубины заложения основы.

Фундаменты под гараж или под жилой дом мало чем отличаются. Основные типы конструкций – это:

  1. Заглубленныйленточный фундамент;
  2. Незаглубленное ленточноеоснование;
  3. Монолитная плитная основа;
  4. Фундамент столбчатого типа;
  5. Свайно-винтовой или буронабивной фундамент.
Читать еще:  Свайный фундамент с ростверком своими руками

Конструкция ленточного основания

Особенности фундамента под гараж

При проектировании и строительстве необходимо учесть следующие моменты:

  • возможность устройства смотровой ямы и погреба (они могут быть крайне полезны при эксплуатации гаража);
  • повышенные нагрузки на фундамент из-за размещения транспортного средства и использования полок для хранения;
  • необходимость устройства прочного покрытия, которое будет удобным для передвижения транспортного средства.

Даже если владелец не занимается самостоятельным ремонтом автомобиля, смотровая яма потребуется для проверки состояния, например, перед дальней дорогой. Погреб станет отличным вариантом для хранения овощей и различных заготовок. Вход в это помещение удобнее сделать из смотровой ямы (второй вариант – люк с лестницей).

Плитный фундамент под гараж фото.

Полезная нагрузка в гараже значительно выше, чем в жилом здании. По этой причине рационально строить одноэтажные гаражи, чтобы не увеличивать затраты на фундаменты.

В качестве напольного покрытия в гараже разумно применять бетонную стяжку. Для повышения прочности ее можно армировать сетками из арматуры диаметром 3–4 мм. Толщина бетонной стяжки для гаража обычно назначается от 50 мм. Не рекомендуется применять следующие виды покрытий:

  • деревянные из-за низкой прочности;
  • керамогранит (зимой он замерзает и становится скользким, что может привести к травмам).

Чтобы предотвратить скольжение на бетонной стяжке часто используют нескользящие износоустойчивые покрытия:

  • линолеум (важно выбирать именно износоустойчивые типы);
  • резиновое покрытие;
  • полимерный наливной пол (отличается очень хорошими показателями долговечности и стойкости к повреждениям).

Особенности газобетонных блоков

Газобетон — разновидность строительного материала, который изготавливается особым образом, за основу его взят вспененный бетон. По своей структуре он напоминает пористый шоколад.

Цемент, песок и специальные пенообразователи, добавленные в раствор с водой, позволяют достичь материалу ячеистой структуры. В раствор можно добавить известь или гипс. Разные комбинации пропорций, составляющих раствор, создают возможность регулировать прочность блоков.

Процесс получения газобетонных блоков состоит в следующем:

  • Подбираются составляющие.
  • Выбранные ингредиенты тщательно перемешиваются.
  • Засыпаются в специальные формы.
  • Разбавляются водой. В этом случае идет процесс щелочной реакции и вспенивание.
  • Заготовки проходят термическую обработку.
  • Выполняется окончательная сушка.

В итоге получаются блоки с определенным размером и заданными характеристиками. Как строительный материал газобетон имеет несколько преимуществ.

К ним относятся:

  • Разная плотность блоков определяет марку этого материала, что дает возможность выбрать такие изделия, которые подойдут больше всего для гаража в этой местности.
  • Пористая структура придает газобетону хорошую тепло- и звукоизоляцию.
  • Материал очень просто обрабатывать. Газобетонные блоки отлично пилятся обычной ножовкой, в них легко забиваются гвозди, закручиваются саморезы и другие крепежные элементы.
  • Это достаточно удобный материал для выполнения работ своими руками.
  • Блоки имеют высокую прочность.
  • Небольшой вес, по сравнению с бетонными блоками или кирпичом, упрощает работу с материалом.

Все эти особенности газобетонных блоков дают возможность использовать его как для строительства отдельно стоящего гаража, так и выбирать проекты домов из газобетона с гаражом.

Технология строительства с нуля

Без проекта невозможно строить гараж из газобетонных блоков. Поэтому создаются чертежи, высчитываются все размеры, подбирается форма крыши. Проще говоря, проект должен содержать все мелочи, касающиеся строительства постройки. А также не стоит забывать про смету, содержащую цены на клей, цемент, щебень, песок и остальной материал. Этот поможет избежать перерасхода.

Чтобы не покупать лишний материал, подсчитывается общая площадь стен и вычитывается входной проем и оконные отверстия. Например: общая площадь стен гаража с параметрами 8*5*3 м составит 78 м. кв. Теперь вычитывается входной проем (2*3 м) и как минимум одно окно (1*1 м). В итоге получится 71 м. кв. материала. Полученное число делится на боковую площадь блока и можно точно узнать, какое количество потребуется купить. Однако рекомендуется прибавить несколько процентов на брак.

Устройство фундамента

После составления проекта и вычислений финансовых расходов приобретается материал. Первым делом сооружается основание для строения. Если почва не содержит высокий уровень грунтовой воды, то, как правило, выбирается ленточный вид. В остальном фундамент для гаража из газосиликатных блоков делается следующим образом:

  1. Сначала размечается периметр будущего сооружения. По углам монтируются колья, и натягивается шнур.
  2. Берется лопата и выкапывается канава шириной 50 см и глубиной 70—80 см.

  • На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня, слои, которых составляют по 10 см. Затем прослойка проливается водой и трамбуется.
  • Из арматуры диаметром 8 мм изготавливается армирующий каркас. По всей длине канавы ближе к стенкам с шагом 50 см устанавливаются прутья параллельно друг к другу. Они связываются перемычками. Потом берутся длинные куски арматуры и прокладываются вдоль котлована, закрепляясь к установленным стержням. Таким способом делается второй и третий ярус. Соединять несколько элементов можно проволокой и крючком или сваркой.
  • Теперь из щитов, бруса и досок монтируется опалубка. Конструкция должна выступать над поверхностью земли на 10—15 см. Это убережет газоблоки от потоков воды во время дождя. Предпочтительнее закрепить на внутренние стенки опалубки полиэтиленовую пленку.
  • Бетон создается из песка, щебня средней фракции М400 и воды. Пропорции стандартные 1 к 4. Раствор доводится до полужидкого состояния. Если будет густым, то он не сможет проникнуть во все пустоты, а слишком жидкий будет просачиваться в почву. Для большего эффекта в смесь добавляется моющее средство или пластификатор, обеспечивающий вязкость.
  • Смесь заливается до краев бортиков опалубки и разравнивается мастерком. Фундамент под гараж из газосиликатных блоков высохнет только через 30 дней и все это время он периодически проливается водой. Если не поливать, то основание прекратит впитывать влагу, и появятся трещины.

    Возведение стен

    Правильная кладка стен из газобетона исключит деформацию и образование трещин. Нередко начинающие строители пренебрегают, казалось бы, ненужными мелочами, в итоге на коробе гаража появлялись дефекты. Порядок действий:

    1. На высохшую поверхность фундамента укладывается два слоя наплавляемой рулонной гидроизоляции. Первый приклеивается к основанию, а второй — на сам изолятор. Это убережет газосиликат от впитывания влаги.
    2. На углах устанавливаются металлические прутья, служащие для установки контрольной нитки. По мере роста стен шнур постепенно поднимается. Он располагается на уровне верхнего края блока. На поверхность рубероида слоем укладывается цементный раствор 2 см, на него устанавливается газосиликат. Неровности исправляются постукиванием резиновой киянкой. Так делается первый ряд, который должен быть предельно ровным, потому что он сформирует весь короб.
    3. Далее газоблоки будут укладываться в углах на специальный клей. Один устанавливается в одном направлении стены, а второй — в другом. Потом последует перевязка вертикального шва. Так делаются все углы.
    4. Затем 5-й ряд армируется тонкой металлической проволокой. Достаточно уложить 3 шт. вдоль поверхности возводимой стены. Ее толщина не должна превышать 3 мм. Армирование последует еще через 5 рядов и так далее, пока не сделается короб.
    5. В местах проемов устанавливаются металлические направляющие. Когда кладка дойдет до поверхности проема ворот или окна, то поверх блоков монтируется перемычка. Она должна быть прочной, поскольку на нее будет оказываться некоторое давление. Если будет применен тонкостенный металл, то изделие прогнется.

    Чтобы обойти неприятную ситуацию, когда швы междурядий похожи на морские волны, рекомендуется контролировать ровность каждого укладываемого блока. Шнур поможет подгонять газосиликат в горизонтальном положении и контролировать высоту между материалами, а строительный уровень обеспечит вертикальную ровность с боковых сторон. Однако при кривых швах может произойти деформация короба. Поэтому надо стараться выводить стены ровно.

    Внимание! Через несколько рядов внутренние углы короба периодически проверяются по диагонали с помощью рулетки. От угла одной стены измеряется длина до противоположного угла. Так можно просмотреть симметрию конструкции.

    Армированный пояс

    Углы короба со временем могут деформироваться. К тому же стропила не стоит устанавливать на газобетон, поскольку он не прочный и надежность фиксации крепежей станет сомнительной. Для этих целей делается армированный пояс, который будет удерживать углы гаража, не позволяя им смещаться, и послужит основой для строительства крыши:

    1. В первую очередь сооружается опалубка. Достаточно взять фанерные листы и закрепить их к стенке. Высота армированного пояса составляет 20—25 см, следовательно, опалубка также сооружается по таким параметрам. Важно сделать верхние края изделия ровными и симметричными друг другу — они сформируют поверхность бетонной конструкции. Чтобы бортики опалубки не выдавило, они через каждые 100 см закрепляются проволокой ближе к верху.
    2. Теперь внутри опалубки сооружается каркас из прутьев. Технология аналогичная с армированием фундамента. Для сцепления к поверхности стены всего пояса арматура вбивается в блоки с интервалом 60 см. Приделываются перемычки и укладываются продольные прутья. Должно получиться 2 яруса.
    3. При размешивании бетона в смесь добавляется керамзит. Материал пористый и легкий. Раствор создается средней густоты. Желательно залить бетон в опалубку за один раз. Тогда изделие получится монолитным.

    Армированный пояс из керамзита будет легким и не продавит газобетонные блоки. Он станет отличным основанием для стропильной системы.

    Кровельная конструкция

    Еще один сложный этап — это монтаж крыши. Автолюбитель должен определиться с формой конструкции: односкатная, двускатная или вальмовая. Обычно гаражи обустраивают односкатными или двускатными вариантами, они дешевле и быстро сооружаются. Процесс возведения:

    1. Перед заливкой армированного пояса следует выбрать вид стропил. Будет ли это металл или дерево. Если выбор пал на железо, то перед заливкой обвязки короба монтируются уголки. К ним приварятся стропила. А для деревянных балок придется сооружать мауэрлат.
    2. Обвязочный брус закрепляется к поверхности бетонного пояса анкерами. Расстояние между стропила составляет 80 см.
    3. Все элементы каркаса закрепляются металлическими уголками и саморезами.
    4. Стропильная нога должна выходить за пределы газобетонного короба на 20 см минимум.
    5. Скелет изнутри и снаружи обшивается досками толщиной 2 см.
    6. В ячейки между стропилами помещается минеральная вата или пенопласт.
    7. Сооружается обрешетка из брусков.
    8. Остается выбрать вид кровельного покрытия: шифер, ондулин или металлочерепицу.

    В принципе малогабаритные кровельные конструкции делаются очень быстро. В конце края стропильных ног обрезаются под углом 90 градусов. Далее сооружаются короба под крышей.

    Финишные работы

    Завершающим этапом строительства гаража из газобетона своими руками станет установка гаражных ворот, монтаж окна, утепление и отделка. По периметру проема монтируются швеллера. Створки приобретаются или изготавливаются самостоятельно. Они прикрепляются к шарнирам, которые предварительно были приварены к опорам.

    Потом устанавливается пластиковое или стеклянное окно. Первый вариант удобнее использовать. Достаточно разобрать окно, а раму прикрутить по краям проема. Все щели заделываются монтажной пеной, а потом оштукатуриваются. Затем осуществляется сборка пластикового окна в прежнее состояние.

    Уличные стены гаража обязательно утепляются пенопластом. Материал закрепляется специальными зонтиками и клеем. На поверхность утеплителя закрепляется малярная сетка. Делается первичный слой шпаклевки, а потом — вторичный. Неровности счищаются затирочной машинкой. В конце отделанные стены гаража из газоблоков окрашиваются в подходящий цвет. По возможности помещение обустраивается смотровой ямой.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector