Doma-artek.ru

Стройка и ремонт
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина бетонного пола в гараже

Как сделать стяжку пола в гараже своими руками

Особенность обустройства бетонной стяжки в гараже заключается в том, что в процессе эксплуатации на нее будет оказываться большая нагрузка. Такой пол должен быть прочным, практичным, экономичным и как можно дольше сохранять свои первоначальные свойства.

Большинство владельцев транспортных средств используют гаражи не только для укрытия своих автомобилей, но и в качестве помещения под мастерскую. Здесь же они хранят оборудование и инструмент, которые в доме невозможно держать. Поэтому в большинстве случаев хозяевами выбирается бетонная стяжка в гараже как наилучший вариант, ведь долговечность используемых в данном случае материалов гарантирует такому полу длительный срок эксплуатации.

Толщина бетона для площадки под машину

Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:

  • Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
  • Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
  • Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.

Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.

Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.

Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.

При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.

Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.

Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.

Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой.

Готовим смесь для заливки

Заливка пола в гараже бетоном начинается с подготовки раствора. Для ее приготовления используем песок и цемент в соотношении: 1:3, 1:4 или 1:5. Все зависит от выбранной марки цемента. К примеру, если речь идет о цементе М400, то на здесь компонентный состав смешивается из расчета 1:3. Все чаще при обустройстве полов применяются специальные сухие строительные смеси заводского изготовления типа М150 пескобетон. Они производятся с внедрением современных технологий, и добавлением в рецептуру пластификаторов и фиброволокна, что позволяет получить достаточно прочную и идеально ровную стяжку. Выравнивающие смеси наносятся, как правило, уже в качестве лицевой стяжки слоем в 2-3 см.

Важно! Если вы отдаете предпочтение самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, то для его замешивания целесообразно использовать низко-оборотистые мешалки.

Возможные проблемы и способы их решения

Неприятная особенность необработанного бетонного покрытия – от поверхности весь срок эксплуатации отслаивается мелкодисперсная пыль. Избавиться от этого можно облицовкой плиткой, однако если такие дополнительные расходы не планируются, эффективной окажется трудоемкая, но несложная и почти не требующая финансовых вложений технология железнения. На 3-4 день после укладки в стяжку при помощи металлической терки втирают сухой цемент с добавкой мелкого кварцевого песка или стальной фибры. Полировку продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой до блеска. Помимо обеспыливания, железнение выполняет функцию уплотнения верхнего слоя.

Еще один недостаток бетона: за счет пористой структуры он впитывает довольно много влаги. Исправить ситуацию помогут жидкие гидрофобизаторы. Их наносят на весь пол равномерным слоем при помощи кисти или валика согласно нормам расхода, указанным в инструкции производителя. Жидкость проникает в поры бетона, застывает и закупоривает их, существенно снижая гигроскопичность.

Если автомобиль в гараже не только хранится, но и ремонтируется, на полу со временем неизбежно появляются сколы и микротрещины. Необходимо регулярно осматривать покрытие и устранять повреждения, пока разрушение не пошло дальше. Заделывать дефекты лучше специально разработанным для этого составом – например, weber.vetonit S 30.

Пол в гараже: 5 способов выполнения

Ежедневно мы пользуемся гаражом, оставляя в нем автомобиль. Нередко гараж служит и в качестве кладовой или мастерской. Поэтому пол в нем должен быть прочным и практичным. Чаще всего это просто голый бетон. Но приходит время, когда существующий порядок вещей хочется изменить.

Читать еще:  Утепление бетонного пола первого этажа

Если гаражный пол устраивают прямо на грунте, то укладывают следующие слои:

  • 10-20 см утрамбованного песка или гравия;
  • 10 см гладко затертого «тощего» бетона класса В7,5;
  • гидроизоляция, например, из двух слоев пленки;
  • 5-10 см утеплителя, например, из пенополистирола плотностью минимум 30 кг/м 3 (если гараж отапливается);
  • 5-15 см бетонной стяжки, армированной металлической сеткой.

Очень часто бетонная стяжка является последним слоем, который впоследствии и будет испытывать главные эксплуатационные нагрузки, поэтому нужно сделать ее действительно хорошо. Слой должен быть прочным, ровным и гладким.

Его следует выполнить из бетона минимум класса В20 (под некоторые полы требуется бетон В25). Даже если через некоторое время будет решено отделать бетонную поверхность, можно будет сэкономить на подготовке и ремонте основы.

Выполняя стяжку, помните об уклоне. Слой должен быть выполнен с уклоном 1,5-2% (то есть 1,5-2 см на каждый метр длины) в направлении гаражных ворот или сточной решетки. Если гараж имеет длину 5 м, а слой бетона около гаражных ворот — минимальную толщину 5 см, то у противоположной стены его толщина должна составлять 12,5 см.

. о компенсационных (дилатационных) зазорах. В гараже площадью до 50 м 2 они должны быть предусмотрены вдоль всех стен, столбов и выступающих труб. Компенсационные зазоры выполняются в процессе укладки бетонной стяжки. Можно также сделать надрезы на уже готовой поверхности после отвердения бетона. В зазоры укладывается дилатационная лента или дилатационные пластиковые профили, или полосы пенополистирола толщиной 0,5 см.

Подготовка основания пола в гараже

Независимо от того, идет речь об отделке бетонного пола в новом гараже или в давно эксплуатируемом, сначала нужно соответствующим образом подготовить основание — с помощью шлифмашины удалить слабо держащиеся, отслаивающиеся части бетона. От плохо связанных с основанием фрагментов лучше всего избавиться, раздробив их вручную или с помощью пескоструйного агрегата. Благодаря пескоструйной обработке можно также получить шершавую поверхность, которая улучшит последующую адгезию верхних слоев. Следует также соскрести или вытравить специальными средствами жирные пятна. В завершение основание подметают и очищают от пыли. Все трещины, царапины и выбоины заполняют реставрационной массой. Если основание очень неровное или слабое, на него наносят выравнивающий слой толщиной 5-30 мм. На подготовленное таким образом основание можно укладывать финишный слой.

Представляем несколько эффективных способов отделки бетонного пола в гараже. Все они подходят как для новых, так и для сделанных ранее оснований. Критерием отбора были доступность и стоимость материалов, а также простота выполнения. Расход материалов дан на 1 м2 площади гаража.

1. Краска

Покрытие краской — один из самых простых способов отделки гаражного пола, он особенно подходит для отапливаемых гаражей с температурой не ниже 0°С. Чистое и сухое основание обрабатывают грунтовкой для данной краски или разведенной краской. В качестве покрывного слоя используют минеральные краски или краски на основе алкидной, акриловой или эпоксидной смолы. Их наносят валиком, кистью или распылителем в один, два или три слоя. На покрытие в один слой уходит приблизительно 2-3 часа, а очередной слой, как правило, наносится не ранее чем через сутки. Краска может быть как матовой, так и глянцевой.

Время выполнения: 2-3 дня (с технологическими перерывами). Ставить автомобиль в гараж можно через 2-7 дней.

2. Самовыравнивающиеся бетонные массы

Один из самых распространенных способов устройства пола в гараже — использование в качестве финишного слоя бетонной самовыравнивающейся смеси. Готовая к укладке масса получается после смешивания сухой смеси с водой. Пропорции и способ смешивания производитель указывает в техкарте или на упаковке. Основные компоненты смеси: цемент (вяжущее вещество), наполнители и модификаторы. Массы могут использоваться для нанесения на основание из бетона класса минимум В20, а лучше В25. Для улучшения адгезии основание необходимо очистить от загрязнений. Важно также, чтобы оно было несколько шероховатым, а его влажность не была ниже 3%. Старую бетонную стяжку после предварительной подготовки следует смочить водой, дать высохнуть и загрунтовать соответствующим препаратом для улучшения адгезии нового покрытия к основанию и предотвращения слишком быстрого оттягивания воды из бетонной массы в процессе связывания. Наносить грунтовку (лучше это сделать дважды) нужно минимум за 24 часа до укладки массы. После высыхания основания и укладки вдоль стен компенсационной ленты наносят слой самовыравнивающейся массы толщиной 2-50 мм (в зависимости от неровности основания). Тонкий слой можно укладывать только на очень ровном основании. Массу следует равномерно распределить по поверхности с помощью длинной рейки и удалить пузырьки воздуха валиком с шипами. В результате получится гладкий, бесшовный слой. Время выполнения: грунтование — 1 день, технологический перерыв — 2-3 дня, подготовка и укладка пола — приблизительно 1 день. Итого -4-5 дней. Ставить автомобиль в гараж можно через 5 дней.

Читать еще:  Как настелить ламинат на бетонный пол?

3. Импрегнаты

Импрегнаты впитываются в основание на толщину около 2-3 мм, делая поверхность более плотной, стойкой к воздействию влаги и предохраняя ее от появления грибка. Они также усиливают сопротивляемость поверхности загрязнениям, воздействию химических веществ, чистящих средств, жиров. Это готовые к использованию препараты, содержащие полиурета-новые, акриловые или силиконовые смолы и растворитель. Перед обработкой импрегнатом основание не нужно грунтовать. Для бетонного пола в гараже используются те же импрегнаты, что и для брусчатки и тротуарных плит. На очищенное основание они наносятся в два слоя с помощью кисти, валика или методом напыления. Второй слой, как правило, выполняется приблизительно через четыре часа после первого. Через три-пять лет следует провести повторное импре-гнирование поверхности. Время выполнения: 1-2 дня. Ставить автомобиль в гараж можно через 2 дня.

4. Плитка

Для отделки пола в гараже подходит мелкая клинкерная, керамическая или керамогранит-ная плитка. Важно, чтобы она была прочной, стойкой к истиранию, а если гараж не отапливается, то и морозоустойчивой. Можно использовать плитку, которая относится к классу истираемости III-V. Согласно европейским нормам UNI EN 154, которые действуют и в Украине, всего существует 5 классов истираемости — от I (помещения с небольшим движением) до V (помещения с любым типом движения). Плитка для гаража также должна обладать влагоемкостью ниже 2-3%, выносливостью на изгиб минимум 25 МПа и прочностью 5-6 по шкале Мооса (что приблизительно соответствует определению «царапается ножом или напильником»). Бетонное основание сначала нужно загрунтовать, лучше всего с помощью препарата той же фирмы, что и клей, которым предполагается клеить плитку. Когда основание высохнет, наносят клеящий раствор. Лучше всего покрыть им и нижнюю поверхность плитки, и основание. Это сделает сцепление более прочным и позволит предотвратить проникновение под плитку воды, а также избежать трещин, появляющихся в результате напряжения при высыхании неравномерно распределенного под ней раствора. Клеящий раствор наносится зубчатым шпателем. Длина зубчиков должна быть равна двойной толщине клеящего слоя.

Укладку плитки начинают от угла, наиболее удаленного от въезда. Плитку кладут на раствор и крепко прижимают к основанию, осторожно передвигая. Между плитками обязательно нужно оставить щели шириной от 2 до 12 мм (чем больше по размеру плитка, тем шире щель). Облегчить работу позволят пластиковые дистанционные крестики. Обычно уже через два-три дня можно становиться на пол и заполнять швы затиркой. Для плитки размером 30 х 30 см достаточно шва шириной б мм и слоя клеевого раствора толщиной 5 мм. Для укладки плитки на полу в гараже и затирки швов стоит использовать массы, предназначенные для наружных работ, — тогда можно быть уверенным в их прочности и стойкости, даже если гараж не отапливается. Время выполнения: нанесение грунтовки — 1 день, укладка плитки -1-2 дня, технологический перерыв (схватывание клея) — приблизительно 2-3 дня, затирка швов — 12 часов, технологический перерыв (схватывание и затвердевание затирки в швах) — от 12 часов до 3 дней. Итого — 5-10 дней. Ставить автомобиль в гараж (после затирки швов) можно через 3-14 дней.

5. Массы для пола на основе смол

Подготовка основания и способ укладки масс для полов на основе смол такой же, как и для полов из бетонной массы (иногда дополнительно используются валики и кисти). Вяжущим веществом в них является акриловая, полиуретановая, эпоксидная или полиэстровая смола. Именно связующим эти массы отличаются от бетонных. Кроме того, они более эластичны, менее пористы и менее подвержены загрязнениям. Время выполнения: грунтование -1 день, технологический перерыв — 1-3 дня, подготовка и укладка пола — приблизительно 1 день. Итого — 4-5 дней. Ставить автомобиль в гараж можно через 5-7 дней.

Различная комбинация – меняет ли она концепцию?

В различных инструкциях можно увидеть разные версии укладывания такого вида пола – в большинстве случаев единственное различие этих теорий – последовательность этапов укладки пола. У некоторых разбегаются глаза, а в голове один и тот же, весьма адекватный вопрос – существует ли принципиальная разница между многочисленными вариантами последовательности слоёв укладки и есть ли наиболее удачный вариант?

Ответ прост – последовательность не играет огромной роли. Гораздо важнее придерживаться норм толщины слоя того или иного уровня.

Пример обустройства пола по грунту. Схема

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Рассматриваем вариант, что гараж являются часть дома, его пристройкой и объединен с домом общим фундаментом или вариант гаража, как отдельного строения на ленточном фундаменте.

Этап 1. Подготовка основания (грунта).

  • Снятие травяного слоя почвы.
  • Засыпка (обратная) грунта до уровня выше уровня на улице.
  • Трамбовка грунта.

Этап 2. Трамбовка основания щебнем.

Покрытие основание слоем щебня. Трамбовка щебня в грунт на 40 мм.

Этап 3. Песчаная подушка для удобства укладки гидроизолятора (не обязательно).

Если гидроизолятором выбран полиэтилен 2 слоя по 200 мкн, то для безопасной его укладки можно сделать песчаную подушку. Подушку нужно трамбовать.

Этап 4. Гидроизоляция.

Гидроизоляция выполняется на всю площадь гаража полиэтиленом или рулонным гидроизоляционным материалом с заходом на фундамент на 30 см.

Читать еще:  Укладка фанеры на бетонный пол под линолеум

Этап 5. Демпфер по периметру.

По периметру гаража, вдоль фундамента укладываются 20-30 см полоски твердого утеплителя толщиной 20-30 мм.

Этап 6. Опалубка для бетона.

Чтобы бетон не вытек на улицу, делается загораживающая опалубка.

Этап 5. Бетонирование пола с армированием.

Армирование производится по всей площади гаража, сеткой с ячейкам 10 на 10 см. Сетка должна быть поднята на 3 см от поверхности.

Бетонирование производится от дальнего угла гаража к выходу. Если бетон замешивается вручную, гараж лучше разбить на секции.

Устройство маяков для бетонного пола гаража не нужно. Бетон разравнивается самодельной широкой раклей из досок. Толщина слоя бетона от 100 мм. Под тротуарную плитку достаточно толщины 100 мм, под наливной полимерный пол, толщина бетонного пола от 120 мм.

Для равномерности разравнивания на стены гаража прикрепляют маячные доски или полоски утеплителя укладывают по нужному уровню.

Этап 6. Уход за бетоном. 28 дней застывания.

Первые три дня бетон мочится водой и накрывается полиэтиленом. Последующие из 28 дней застывания бетона, соблюдается режим проветривания без сквозняком.

Этап 7. Устройство финишного покрытия пола

Финишное покрытие пола гаража делается после полного высыхания бетона и проведения теста на влажность. В качестве финишного покрытия пола в гараже делают:

  • Наливной полимерный пол,
  • Укладку каменной плитки;
  • Укладку уличного клинкера;
  • Делают резиновый пол и т.д.

Утепленный пол в гараже. Нужно ли утеплять пол в гараже?

Утеплять пол гаража или нет, каждый решает сам. С точки зрения полноценной теплоизоляции внутреннего пространства конечно лучше утеплять. Ведь через пол, уложенный прямо на землю, поздней осенью и зимой всегда будет поступать холод, нарушая баланс микроклимата.

С другой стороны, утепление пола в уже построенном гараже может стать довольно сложной задачей. Ведь после монтажа утеплителя уровень пола поднимется на высоту от 10 до 20 см. Как минимум это создаст проблемы при заезде автомобиля. А как максимум сделает невозможным парковать в гараже ваш автомобиль из-за того, что он перестанет проходить по высоте в ворота.

Поэтому, перед тем как начать утепление пола, необходимо внимательно всё измерить и выяснить, хватит ли запаса по высоте.

Среди вариантов утепления пола в гараже своими руками можно выделить два основных подхода:

  1. Быстрая доработка пола для уменьшения теплопотерь.
  2. Монтаж полноценного слоя изоляции.

Для первого варианта, когда время, а главное финансы, ограничены, можно застелить пол гаража досками или osb-плитами. Конечно, это нельзя назвать серьезным утеплением, но заметный эффект все же появится. Пол перестанет быть холодным, а под настилом появится дополнительная воздушная прослойка, сдерживающая холод от основания пола.

Второй вариант — это уже полноценное утепление пола с созданием многослойного теплоизоляционного пирога.

С учетом того, что автомобиль оказывает существенную нагрузку на пол гаража, оптимальным вариантом утеплителя станет экструдированный пенополистирол.

Как залить пол в гараже бетоном

Далее следует залить черновой пол. Можно использовать бетон марок М300 или М400. Нужно использовать арматуру – обычные прутья диметром 5 мм. Из них нужно выложить сетку со стороной ячейки 0,1 м. Продается и уже готовая сетка, что очень удобно.

Перед тем как залить пол в гараже бетоном, желательно установить маяки

Для того чтобы пол был ровным, следует использовать маяки. Заливать пол можно сразу весь или отдельными участками. Толщина слоя бетона – около 0,1 м. Он не должен сохнуть быстро. Чем медленнее сохнет бетон, тем он крепче будет. Поэтому лучше сразу накрыть пол плёнкой, а потом ещё и поливать каждые 6 часов.

Не забудьте о температурных швах, если гараж большой. Расстояние между температурными швами рассчитать очень легко, нужно толщину бетонного пола умножить на 25. Особенно важно предусмотреть деформационные швы, если вы собираетесь использовать систему тёплый пол в гараже.

Шов представляет собой канавку толщиной около 2 см, прорезанную в бетонной плите на треть её толщины. О них можно позаботиться перед тем, как залить пол в гараже бетоном. Если же вы уже залили пол, температурные швы можно прорезать с помощью электроинструмента.

Температурный шов вычищается от пыли, грунтуется и заполняется упругим наполнителем. Вместо наполнителя, можно использовать специальный профиль.

После того, как вы правильно залили пол в гараже, нужно заполнить герметиком температурные швы. Температура, при которой вы это делаете, имеет важное значение.

Итак, черновой пол готов. Многие хозяева гаражей на этом завершат работу, особенно если пол получился ровным.

Но можно кроме этого делать финишное утепление и стяжку.

Если вы хотите, чтобы в гараже не образовывались лужи, и вода стекала к воротам – сделайте уклон около 2%.

Всем привет! Гаражи из сэндвича — это моя страсть. Могу рассказывать о них днями и ночами. Могу и рассказываю =)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector