Doma-artek.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подушка под бетонную площадку

Ни для кого не секрет, что плохо уложенный фундамент сделает жизнь в доме невозможной. В случае некорректного монтажа основы стены постройки растрескаются, дверные и оконные проемы дадут перекос, а внутри жилища навсегда поселятся сквозняки. Именно поэтому устройство основания должно проводиться с соблюдением технологии, обязательным пунктом которой числится подушка под ленточный фундамент. Этот несущий элемент правильно распределит нагрузку от стен дома на грунт и исключит его проседание. Также с его помощью удается поднять нижнюю часть опоры над уровнем грунтовых вод.

Устройство основания на песчаной подушке

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона.

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Читать еще:  Разделительная смазка для бетона

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Обустройство подушки для основания

Для создания промежуточного покрытия между грунтом и фундаментной основой можно использовать: песок, щебень или бетон. При выравнивании дна котлована применяется щебенчатая или песчаная прослойка.

Бетонный состав используется при расширении стенок основания или, когда необходимо выполнить армированный пояс под ФБС блоки.

Для сооружения щебенчатого покрытия необходимо выполнить следующие действия:

  • Насыпается песок;
  • Поверхность проливается водой и утрамбовывается;
  • Укладывается слой щебёнки;
  • Поверхность тщательно разравнивается и утрамбовывается;
  • Изготавливается и устанавливается опалубка;
  • Устанавливается арматура;
  • Заливается бетонный раствор.

Заливка бетона

Для легкового автомобиля будет вполне достаточной бетонная площадка толщиной 100 мм. Если верхним слоем подготовленного для нее основания является щебень, то его можно не добавлять в цементно-песчаный раствор. Он готовится в пропорциях 1:1 с использованием цемента марки М400. Раствор должен быть достаточно жидким: он должен просочиться сквозь слой щебня. После приготовления в бетономешалке раствор равномерно распределяется между установленными маяками с помощью рейки.

После заливки площадка на 7 дней накрывается пленкой для предотвращения быстрого испарения влаги и растрескивания. Через три недели можно снимать опалубку и начинать пользоваться построенным парковочным местом.

Подготовка грунта — снятие плодородного слоя почвы

Основное время и силы затрачиваются не на саму заливку, а на подготовительные работы. Первое с чего следует начать, это удалить слой плодородного грунта, в котором имеются растения. В противном случае после устройства бетонной площадки органика сгниет, оставив полости, которые отрицательно скажутся при эксплуатации.

Убрать слой грунта можно следующим образом. Вначале вскапываем участок на глубину половины штыка лопаты.

Этого вполне достаточно чтобы удалить растительность. В моем случае я делал бетонную площадку перед баней, и мне необходимо было выйти на уровень отмостки, поэтому пришлось срывать, чуть больше.

Естественно всю землю, которая попала на отмостку необходимо убрать, чтобы цементный раствор хорошо сцепился с ней. Удобно это сделать автомойкой.

парковочная бетонная площадка для авто (стоянка)

На сегодняшний день бетонная парковочная площадка является самым надежным решением по организации стоянки автомобиля на даче или в частном доме. Как таковых технологических видов у площадок нет, технология устройства одна, однако есть разница в нагрузках, которые будут оказаны в дальнейшем на залитую бетоном площадку. Проще говоря, чем тяжелее машина, тем толще должен быть слои бетона. Покрытие бетонных площадок под автомобиль может быть очень разнообразным, но в основном применяют брусчатку, так как часто из этого материала сделана и отмостка вокруг дома и садовые дорожки, выходит очень гармонично. Конечно же всем хочется знать какова же цена бетонной площадки для автомобиля, однако не все могут составить грамотно перечень работ и материалов, чтоб в итоге получить смету, а на сайтах не всегда удобно организованны таблицы с ценами. Мы предлагаем вам воспользоваться нашим калькулятором для расчета стоимости Вашей бетонной площадки. Там все просто, главное не промахнуться в выборе веса вашего автомобиля.

Совет: В случае если ваша бетонная площадка не покрыта каким либо декоративным материалом, рекомендуется сделать шлифование, железнение – это продлит срок службы вашей бетонной площадки.

Читать еще:  Как правильно установить подрозетник в бетонную стену?

Изготовление бетонной парковки

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.

Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям.

Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.

Подготовка поверхности

Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.

Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций.

Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.

Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.

Монтаж опалубки

Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.

К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.

Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.

Армирование

Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.

Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки. Для этого нужно использовать подпорки.

Заливка парковки

Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.

Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.

  • Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
  • Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
  • Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
  • Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
  • Начинаем готовить смесь.

Для этого понадобятся:

  1. Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
  2. Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
  3. Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
  4. Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».

Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.

Как правильно обустроить подушку из песка и щебня

Песок, щебень на данный момент считаются более доступным и дешевым вариантом в сравнении со сборным/монолитным бетоном. При условии не слишком больших нагрузок песок и щебень вполне способны обеспечить прекрасные характеристики стойкости к различным нагрузкам, воспринимая их и распределяя на грунт. Такой выбор станет идеальным для ленточного фундамента:

  • Простое и быстрое выполнение всех мероприятий, возможность реализовать все этапы своими руками.
  • Пониженная теплопроводность материалов, что позволяет сохранять тепло внутри строения.
  • Надежность и плотность основания, что положительно сказывается на всем здании.
  • Максимально равномерное распределение воспринимаемых нагрузок всех типов.
  • Препятствование подъему влаги из грунту на капиллярном уровне, защита от воды всей конструкции.
Читать еще:  Как крепить линолеум к бетону?

  • Подготовка траншеи или рва по предварительно сделанной разметке на объекте.
  • Выравнивание дна траншеи, уплотнение.
  • Прокладка слоя геологического текстиля с запасом по краям (потом подушка накроется этими частями сверху).
  • Засыпка слоя речного песка крупной фракции, тщательное разравнивание, увлажнение, трамбовка специальным инструментом.
  • Засыпка щебня средней фракции слоем до 20 сантиметров, равномерное распределение слоя, трамбовка виброплитой.
  • Прокладка слоя песка высотой 20 сантиметров, проливка его водой. Так удается добиться проникновения частиц песка в пустоты между щебнем, что обеспечит большую плотность.
  • Накрытие подушки свободными краями геотекстиля. Чтобы не повредить материал при выполнении дальнейших работ, можно насыпать сверху еще немного песка.

Бетонная подушка под фундамент

Такой тип подушки считается самым долговечным и надежным в эксплуатации. Он, чаще всего, находит применение в постройке многоэтажных массивных зданий.

Единственным недостатком такого вида основы под фундамент можно считать более высокие, по сравнению с другими видами, затраты на укладку. Однако учитывая, что это одноразовая трата, сделать ставку на долговечность будет вполне разумным решением.

При заливке бетонной основы необходимо обязательно сделать выступ за края фундамента в размере 15−20 сантиметров.

Материалы и инструменты для укладки бетонной подушки:

  • бетон для заливки;
  • прутья металлические для армирования;
  • доски для опалубки;
  • щебень;
  • виброплита;
  • строительный глубинный вибратор.

Этапы укладки бетонной подушки под фундамент

  • Подготовка грунта: изначально необходимо тщательно разровнять площадку, на которой предполагается укладывать бетонную основу. После этого засыпается слой щебня толщиной в 8−10 сантиметров и тщательно утрамбовывается с помощью виброплиты.
  • Установка опалубки: по всему периметру предполагаемой подушки ставится дощатая опалубка. Ее высота должна совпадать с высотой укладываемой подушки. Как правило, ее толщина составляет 30 сантиметров.
  • Армирование основания: для более долговечной и надежной службы основы под фундамент ее рекомендуется упрочнить с помощью металлических прутьев толщиной 10−12 мм.
  • Заливка и утрамбовка бетона: окончательным этапом укладки подушки станет заливка бетонной смеси и утрамбовка ее с помощью глубинного вибратора.

Несомненно, что такой вид более сложен в укладке и требует дополнительных расходов и времени. Однако, используя бетонную подушку, можно не беспокоиться о ее выносливости, она способна выдерживать практически любой вес и этажность дома.

Замес и заливка раствора

К заливке бетонного раствора приступают сразу же после укладки арматуры. Раствор используют цементно-песчаный или со щебнем. Чтобы правильно рассчитать количество бетона, нужно соблюдать технологию заливки бетонной площадки:

  1. Раствор со щебнем. При приготовлении раствора необходимо соблюдать пропорции. Используют «Цемент общестроительный» ГОСТ Р 57293−2016, «Цемент для строительных растворов» ГОСТ 25328–82 . Цемент, щебень и песок в соотношении 1:3:2,5 засыпают в бетономешалку и перемешивают. Вначале вливают воду, затем добавляют смесь из компонентов. Смешивание проводят до образования однородной массы. Ее выкладывают на участок и выравнивают лопатой между маяками. Чтобы убрать лишний раствор, на маяки устанавливают рейку и протягивают ее вдоль всей поверхности. Поверхность должна быть идеально ровной, поэтому процедуру повторяют 2−3 раза.
  2. Цементно-песчаный раствор. В раствор щебень не добавляют, если его засыпали в подушку. Раствор делают из цемента и песка в соотношении 1:1. Песок используют крупный с минимальным содержанием глины. Компоненты засыпают в бетономешалку и разбавляют водой до получения однородной массы. Чтобы раствор полностью пропитал слой гравия, он не должен быть слишком густым.

Для создания стока воды во влажную смесь укладывают металлическую трубу. Когда раствор застынет, трубу вытягивают. Оставшийся от нее след будет служить водостоком. Забетонированный участок закрывают пленкой. Она защитит раствор от испарения влаги и дальнейшего растрескивания.

Если погода жаркая, то поверхность сбрызгивают водой. Зачистку верхнего слоя проводят через 3 дня, когда раствор полностью засохнет. Все образовавшиеся неровности и бугорки счищают шпателем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector