Doma-artek.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина для подачи бетона на высоту

Бетонный насос, машина для перекачки и подачи бетона на высоту

Бетонный насос – специальное устройство для подачи раствора в процессе заливки сооружений и конструкций, которое очень часто используется на строительных площадках. Таким образом удается значительно повысить качество, производительность подачи бетона, автоматизировав часть процесса.

Благодаря бетононасосу строительная смесь подается до места заливки быстро и точно, раствор удается класть вовремя (до начала схватывания), существенно упростив процессы приготовления, транспортировки и подачи материала на строительную площадку. Главное преимущество бетононасоса – возможность быстрого забора из бетономешалки и перекачки свежей смеси без трудовых и временных затрат.

Кроме того, агрегат используется для подачи бетона на высоту, что вообще трудно реализовать ручным трудом. На рынке представлено большое число бетононасосов, которые отличаются по типу установки, особенностям работы, мощности и производительности, управлению. И прежде, чем остановить выбор на определенном варианте, желательно тщательно изучить все спецификации.

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

  1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
  2. Следует в точности сохранить качества раствора.
  3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
  4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

Расценки на услуги автобетононасоса

Бетононасосы можно разделить на 2 группы:

  1. Бетононасосы стационарные.
  2. Автобетононасосы.

Краткое описание обоих видов

Автобетононасос – насос, используемый для перекачивания бетона, который смонтирован на шасси грузового автомобиля. Мобильный автономный бетононасос оснащён собственной раскладывающейся стрелой (труба-бетоновод). Стрела-труба, состоящая из пары подвижных колен с полностью управляемыми складываниями, перемещениями и т.д., является подобием манипулятора. Длина стрелы автобетононасоса колеблется в зависимости от модели выбранной установки: от 13 до 32 метров.

Принцип работы автобетононасоса: с лотка бетоносмесителя (миксера) бетон или раствор постепенно выгружается в приёмный бункер автобетононасоса. Насосная установка начинает перекачивать смесь по бетоноводу-стреле непосредственно к месту разгрузки: на высоту, на удаленные участки и т.д. Бетон и раствор можно подавать не только по стреле автобетононасоса, а ещё и нарастить её дополнительными бетоноводами, так называемой — трассой. Трасса собирается на объекте из отдельных металлических труб, соединённых специальными зажимами. На конце этой трассы надет резиновый хобот для распределения смеси по опалубке. Длина хобота 3 метра. Можно использовать два хобота, чтобы повысить маневренность бетонирования.

В случае необходимости трассу к бетононасосу можно подсоединить, не используя стрелу. Бетоноводы просто присоединяются непосредственно к насосной установке.

Стационарный бетононасос — несамоходный агрегат в виде прицепа. Доставляется на объект отдельным тягачом. Основной плюс подобной техники — способность прокачивать смесь — далеко, высоко, много и относительно недорого.

Возможность подачи бетонного раствора:

  • на высоту около 100 метров
  • более 300 метров трассы по горизонтали.

Конечно, это расчётные цифры, — на деле будет меньше. Такие параметры актуальны при многоэтажном строительстве. Ставится внизу такой бетононасос, собирается трасса из бетоноводов, на конце трассы манипулятор — бетонораспределительная стрела. Вместе со строящимися этажами растёт и поднимается трасса.

Установка конвейера непрерывной подачи

В этом случае конвейерная лента протягивается от места смешения раствора до пункта непосредственного использования. Затраты минимальные, установку можно быстро перебросить на другой участок.

Среди преимуществ такого типа установки – удобство и быстрая доставка нужного количества бетона. Это хорошее решение, если бетон нужен точечно, для выполнения небольшого объема работ.

Недостаток – ограниченная высота подъема, не более 4 метров.

Общие сведения

Схема транспортного процесса в общем виде выглядит так:

  • прием смеси из раздаточного бункера бетоносмесителя;
  • ее доставку транспортными средствами к месту бетонирования;
  • последующую подачу раствора к месту укладки.
Читать еще:  Перевести марку бетона в класс

В последнем случае нередко происходит перегрузка смеси на другие приспособления или транспортные средства, которые доставляют ее в блок бетонирования. Последним называют подготовленную к укладке бетонного раствора конструкцию или ее часть, где уже установлена опалубка и смонтирована арматура.

Машина для подачи бетона на высоту с помощью манипулятора

Фактически процесс доставки в этом случае происходит по двум схемам:

  • от точки приготовления к месту разгрузки прямо в блок бетонирования;
  • от участка подготовки смеси к точке разгрузки у бетонируемого объекта, а затем последующей подачи непосредственно в блок бетонирования, при этом цена работ несколько повышается.

Такая схема предусматривает промежуточный этап по перегрузке бетонной смеси.

Небольшая бетономешалка с подачей бетона

Транспортировка бетонного раствора:

  • от места его приготовления до участка разгрузки прямо в блок бетонирования или перед бетонируемым объектом происходит с помощью автомобильного транспорта;
  • доставка от точки разгрузки у объекта прямо в место бетонирования –подъемниками, кранами (в бадьях), транспортерами, вибропитателями, бетоноукладчиками, мототележками, пневмонагнетателями и бетононасосами.

Совет: чтобы избежать простоев под разгрузкой, производительность данной схемы должна быть выше на 10-15%.

Инструкция при перевозке бетонного раствора требует сохранить его однородность и обеспечить смесь требуемой для укладки подвижностью.

Поэтому ее необходимо:

  • защитить от атмосферных осадков и солнечных лучей;
  • предохранить от замерзания и быстрого охлаждения в зимний период.

Кроме того, раствор не должен расслаиваться, а также из него не должно вытекать цементное молочко.

Лоток для подачи бетона своими руками на участок бетонных работ

Доставка автотранспортом

В данном случае применяют:

· зимой – быстро остывает.

Совет: если у вас возникли трудности с демонтажем ЖБИ, вам поможет резка железобетона алмазными кругами.

Применение кранов и подъемников

На строительных площадках мы часто можем видеть стреловые и самоходные башенные краны, которые используют бадьи для распределения и порционной подачи бетонной смеси на участок работ. Раствор разгружается в них прямо из автотранспорта и подается прямо в конструкцию. В данном случае раствор может перемещаться в разных плоскостях, что позволяет его распределять при укладке.

Как происходит адресная подача бетонной смеси автокраном

Бадьи

Неповоротная калоша для подачи бетона

Подъемники применяют для перемещения бетонного раствора лишь по вертикали. Например, для изготовления междуэтажных перекрытий используют стоечный тип, поднимающие бетонную смесь в контейнерах или ковшах. Горизонтально производят транспортировку смеси на тачках, мотороллерах или мототележках.

Совет: не получается просверлить ж/б конструкцию, алмазное бурение отверстий в бетоне – услуга, которая справится с любыми подобными задачами.

Ленточные конвейеры и бетоноукладчики

Первые обычно применяют для доставки бетона на участки бетонирования небольших конструкций. Выпускаются они длиной 6-15 м и шириной 400-500 мм. Они могут подавать раствор на высоту 1,5-4 м.

Основной рабочий орган конвейера — гибкая прорезиненная лента, которая огибает все механизмы и элементы конструкции. Бетонная смесь загружается на нее через питатели, которые дают возможность равномерно и непрерывно подавать раствор нужной толщины. Конвейерные барабаны оборудованы устройствами, способными очищать ленту от налипшего цементного раствора и возвращать его в состав бетонной смеси.

Подача керамзитобетона бетононасосом в точку укладки

Совет: не забывайте, что использование конвейера требует периодического его переставления по бетонируемой площадке, что может вызывать задержку рабочего процесса.

Больше эффекта можно получить от применения бетоноукладчиков, которые используют при устройстве монолитных фундаментов зданий и для технологического оборудования.Это самоходная машина на вращающейся платформе, на которой установлено оборудование для приема раствора и его подачи ее к точке укладки с помощью ленточного телескопического конвейера.

Юбилей принято праздновать с размахом — так, чтобы надолго запомнился. Два года назад, отмечая свой полувековой юбилей, компания Putzmeister выпустила на рынок суперавтобетононасос, ставший еще одной вехой в технологии компании. М 70-5 в ряду своих собратьев был признан самым большим в мире, и таковым остается до сих пор.

Опыта в производстве подобной техники — правда, не столь масштабной — немецкой фирме было не занимать. Входящая в холдинг «Пуцмейстер» компания Putzmeister Concrete Pumps GmbH считается одним из лидеров в производстве строительной техники и оборудования. В числе ее продукции — растворонасосы, стационарные и автобетононасосы, установки для горно-шахтных работ.

Читать еще:  Как правильно сделать колодец из бетонных колец?

Длинный — еще длиннее

Первый экземпляр Putzmeister М 70-5 был сконструирован и изготовлен по заказу одного из постоянных и крупнейших американских клиентов европейской компании. Габариты, мощность и длина новой машины впечатлили не только людей, наблюдавших за ее передвижением по автобану, но и специалистов. Технические характеристики супербетононасоса значительно превосходили показатели подобного рода машин других фирм и не оставляли им надежды «догнать и перегнать».

Следуя пожеланиям клиента — компании «Ассоциированные бетононасосы» (г. Сакраменто, Калифорния, США), заказавшей первый экземпляр этой машины, для установки бетононасоса изготовители выбрали пятиосное шасси Kenworth C 500B (10×6/4). Использование этого седельного тягача было обусловлено необходимостью вписаться в дорожные стандарты и соблюдения правовых норм, существующих в отдельных штатах США.

Для установки самого супербетононасоса компанией Paul Nutzfahrzeuge был изготовлен специальный пятиосный полуприцеп.

Автобетононасос оснащен 6-цилиндровым двигателем Deutz мощностью 500 л. с. (330 кВт), соответствующим международным экологическим нормам выбросов стандарта Tier 3.

Что внутри Putzmeister M 70

Посредством карданной передачи мотор соединяется с тремя ведущими мостами машины. Две ее передние оси управляются с помощью гидростатического привода — в том случае, если тяжелый автопоезд вынужден маневрировать на небольшой скорости, а также во время движения по пересеченной местности. Мощное колесное шасси чемпиона в мире бетононасосов делает его практически внедорожником, позволяя двигаться по грунтовым дорогам.

Общая длина М 70-5 составляет 21,4 м. Снаряженная масса этого десятиосного автопоезда весьма весома — 79802 кг (38524 кг приходилось на тягач и 41278 кг — на полуприцеп). Несмотря на свою тяжесть, машина достаточно маневренна — радиус ее поворота менее 18 м, что очень важно во время движения по дорогам.

Автобетононасос имеет структуру с двухсторонней поддержкой и опорой. В полностью установленном виде общая ширина техники достигает 13,4 м (спереди) и 13,8 м (задняя).

Безопасность — это важно

В случае ограниченности пространства на строительной площадке возможна установка М 70-5 не с двумя, а с одной боковой поддержкой (система ОСС). При этом его общая ширина будет всего лишь 9,2 м (спереди) и 9,2 м (задняя). Кроме того, тягач можно развернуть в сторону полуприцепа, что сделает автопоезд не таким длинным. А вот отцеплять тягач в целях экономии места категорически запрещается: непосредственно во время подачи бетонной смеси он должен оставаться жестко связанным с полуприцепом. Вес тягача здесь используется для увеличения стабильности, то есть он выступает в качестве противовеса.

Ноу-хау

Новый бетононасос оснащен самой современной технологией подачи бетона. Его мощный стальной каркас изготовлен из специальных облегченных высокопрочных материалов и управляется с помощью насосного агрегата, гидравлических цилиндров и электроники. Смонтированная на полуприцепе стрела состоит из пяти секций, имеет конфигурацию складывающегося типа Roll Z и может поворачиваться на 360°. Общий вылет стрелы достигает 70 м.

М 70-5 в состоянии подавать бетон на высоту 53 м, с горизонтальной составляющей 17 м — значительно выше, чем другие подобные машины.

Мощность и прочность

Мощность Putzmeister-бетононасоса характеризует не только длина его стрелы. Он оснащен мощными двухцилиндровыми поршневыми насосами, благодаря которым его производительность при подаче бетонной смеси достигает рекордных 200 куб. м в час. Давление бетона при этом составляет от 85 до 130 бар.

Бетон подается по сверхпрочным трубам (двухслойные ProLine 67 HRC, DN 117), имеющим в десять раз больший ресурс, чем традиционно использующиеся стандартные трубы (ST 52).

Новые системы

Следует сказать и о системе ЕВК (Ergonic Boom Control), которой оснащена машина. Она дает возможность оператору управлять техникой, используя джойстик, чтобы уменьшить вибрацию на вертикальный конец шланга. Кроме того, данная система ограничивает рабочую область автобетононасоса, позволяя избегать опасных зон.

В качестве стандартной опции М 70-5 оснащен модулем выходного контроля ЕОС. Он помогает экономить топливо при эксплуатации, автоматически регулирует частоту вращения двигателя в соответствии с мощностью работы насоса и количеством поступающей в данный момент бетонной смеси. В случае необходимости в любой момент оператор может управлять этим процессом с помощью дистанционного радиопульта. Электронный контроллер насосной системы, в отличие от обычного гидравлического, включает меньше компонентов, оптимизирует общий процесс работы насосов, повышает их эффективность. На практике это обеспечивает более плавный ход передачи бетона по трубам и значительно меньший их износ, снижается уровень шума во время работы насоса.

Читать еще:  Крепление деревянных ступеней к бетонной лестнице

Точный расчет

Практичные немцы не просчитались. Сразу же после появления на рынке М 70-5 компании стали поступать один за другим новые заказы на его изготовление. Подобная масштабная техника оказалась весьма востребованной, хоть и стоит немало. Конечно, предназначается она для работы исключительно на больших строительных площадках, где ее использование наиболее рационально и достаточно быстро окупается.

Так, самый первый М 70-5, заказанный калифорнийским клиентом, уже два года работает на строительстве нового моста в заливе Сан-Франциско, который возводится чуть к северу от знаменитого старого моста (занесен в Книгу рекордов Гиннесса как «мост с самым оживленным движением»). Новому мосту предстоит заменить восточную часть старого моста, построенного в 1936 году. Вместо двухэтажной секции новый мост будет иметь две параллельные надстройки для каждой из двух 24-метровых по ширине полос (по пять полос движения в каждом направлении), с дополнительной полосой для велосипедистов и пешеходов. Новый мост, львиная доля строительства которого финансируется Калифорнийским департаментом транспорта, планируют сдать в 2012 году. Общая стоимость этого грандиозного проекта оценивается более чем в $5 млрд.

Рядом с М 70-5 на этой гигантской стройке работают еще два автобетононасоса Putzmeister, правда, значительно уступающих размерами своему собрату.

Следует сказать, что изготавливаемые версии рекордного по высоте автобетононасоса М 70-5, предназначенные для американских или европейских клиентов, имеют различную конфигурацию шасси и приспособлены к тем техническим регламентам, что приняты к подобной супертехнике соответственно в США или Европе.

Как и когда появились автобетононасосы?

Первые предпосылки прямой подачи бетона от бетономешалки к месту кладки возникли еще в 30-х годах прошлого столетия, хотя некоторые первоисточники называют начало 20-го века, когда был собран первый простейший бетононасос. Но именно в 1927 г. два талантливых немецких инженера М.Гисе и Ф.Гелле придумали, как подать бетон на высоту, не используя бетонолитную башню. За счет сокращенного количества воды в бетонной смеси им удалось не только добиться снижения потребления энергии при подаче бетона на высоту до 40 м, но и позволить сырью быстро отвердевать. Дальность подачи смеси составила 120 м. Немецким «Кулибиным» удалось добиться не только сокращения сроков на передачу сырья и его затвердевания, но и также заметно снизить себестоимость заливки.

Putzmeister – именно этой немецкой компании мы обязаны появлению первого автомобильного бетононасоса 50 лет тому назад. В период 1965-1968 г. в Германии появились первые бетоноподающие установки, установленные на грузовики. Уже спустя год модели Putzmeister занимали почти половину доли рынка стационарных и автомобильных бетоноподающих установок и выпускались с 3-секционными стрелами длиной 11-25 м, подающими бетон со скоростью 125 кубометров в час.

Виды подачи

При транспортировке бетонного раствора на расстояние или на высоту необходимо сохранить технические характеристики материала. На практике для подачи смеси пользуются 2 — мя способами перемещения:

  • Беспрерывная технология. Поднять бетон к непосредственному месту укладки можно, используя шланг, трубопровод или машину конвейерного типа. Способ применяется в случае, если материал готовится на месте монтажных работ или когда сооружаются масштабные объекты.
  • Циклическая транспортировка. Сложный способ, состоит из 2-х этапов. Первоначально груз доставляет специальная машина — миксер, самосвал, бетоновоз, емкости на плавсредствах или железнодорожные цистерны. Дальнейшая передача выполняется по шлангам насосом непосредственно прямо для заливки в опалубку.

При строительстве сооружений используется комбинированный метод доставки бетона от изготовителя к месту укладки.

Подача бетона лентой

В данном случае используется ленточный конвейер.

Это механизм, применяемый в промышленном и жилом строительстве, когда планом предусмотрено точечное распределение бетонной смеси. Конвейеры, оснащенные гладкой лентой длиной 600-1500 см, передвигаются на нужное место и подают жидкий бетон равномерно в конкретную точку. Единственный недостаток данного метода: бетон подвергается воздействию дождя, ветра и других погодных условий.

Методов подачи бетона намного больше, но здесь упомянуты основные. По какому принципу выбирается технология подачи? Данным методом оперирует специалист, определивший интенсивность бетонирования, подвижность смеси, место и стоимость работ. Выбранный метод должен не только оперативно распределять раствор, но и экономить средства заказчика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector