Doma-artek.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как затирать бетон вертолетом?

Затирочная машина – затираем бетонный пол правильно

Укладку стяжки можно разделить на несколько основных этапов, начиная с армирования и заливки, заканчивая затиркой поверхности бетона. Благодаря особенностям конструкции и принципу работы затирочные машины очень часто называют «вертолетами». Они предназначены для выравнивания верхнего слоя бетона, после чего он становиться гладким, прочным и чистым.

Технология затирания применяется только на сыром бетоне. Она препятствует образованию в стяжке микропустот, которые в дальнейшем могут повлечь за собой её расслоение. Шлифовка бетона вертолетом позволяет уплотнить верхние слои стяжки, что существенно повышает её прочность и износостойкость.

Технология затирки вертолётом

Современные строители предпочитают инновационные способы производства работ, потому затирка вертолетом признана модернизированным методом выполнения завершающего этапа укладки бетонного пола. Перед стартом необходимо придерживаться технологического перерыва для придания материалу твёрдости. Сколько он продлится? Это напрямую зависит от сухости воздуха и других параметров. В среднем время занимает от пяти до двадцати часов. При условии затвердевания раствора до необходимой консистенции начинают грубую затирку. Производят количество проходов, необходимое для получения результата. Сколько их понадобится, зависит от толщины и качества бетона.

Понадобится затирочная машинка. Технический процесс целесообразно начать с зон возле стен, дверных проёмов, окон, в местах, где бетон прихватывается моментально. Для получения прочности придётся стереть верхний слой несколькими проходами.

Когда цементное молоко снято в достаточном количестве, нанесите заранее приготовленную затирочную смесь. Упрочнённые растворы годятся при условии планирования повышенной нагрузки на полы.

Смесь равными дозами растяните по поверхности. Это поможет сделать тележка, оборудованная:

— Резервуаром для загрузки затирочной смеси.
— Шнеком, способствующему качественному измельчению раствора.
— Заслонками-дозаторами, гарантирующими равномерную подачу смеси.
— Широкими протекторами, не оставляющими следов на растворе, который не успел просохнуть.

Первоначально наносится приблизительно чуть больше половины общей массы затирки, потом за отведённый промежуток времени она пропитывается влагой.

Расход порошка рассчитывают, ориентируясь на предполагаемую нагрузку:

— Для маленьких или промежуточных – три-пять килограммов на квадратный метр.
— Для повышенных нагрузок – от пяти до восьми килограммов на квадратный метр.

Смесь необходимо перемешать с цементным молочком. Процесс производится специальной однороторной машине со шлифовальным диском. Большое значение имеет форма диска. Если отдавать предпочтение аппаратам со скосом в сорок пять градусов, будет обеспечено плавное выравнивание покрытия. Ну а диски девяносто градусов годятся для обработки труднодоступных участков.

Какой упрочнитель для бетона выбрать?
Преимущественная часть смесей, предназначенных для затирки, включает цемент. Инновационная формула содержит разнообразные составляющие с увеличенной твёрдостью улучшенные компоненты и волокна полимеров, улучшающие прочность. Представленные на рынке составы как свои сильные так и слабые стороны, потому выбор – задача непростая. Ориентируйтесь на нормы истираемости.

Виды упрочнителя для затирки бетона, существующие в обиходе:

— Кварцевые, используемые в работе с бетонными полами с будущими минимальными нагрузками.
— Корундовые, применяемые для обработки полов из бетона, предусматривающих капитальные нагрузки. Цена смесей для прочности превышает показатели упомянутой выше группы, однако выигрывает долговечностью.

Включённые в рецептуру порошков для усиления бетона полимерные волокна обеспечивают связывания высохшего твердого, верхнего слоя и увеличение несущих характеристик. Формула опционально содержит красители, выполняющие роль пигмента.

Финальная обработка бетона
Готовность основания к окончательной затирке бетона мастером определяет на глаз. Понадобится машина с лопастями, она делает пару проходок под 90 градусов друг к другу. Дополнительно следует настроить размещение угла атаки лопастей относительно уровня пола. При первой прокатке величина составляет от пяти до десяти миллиметров, при втором проходе она увеличивается до двадцати-двадцати пяти миллиметров.

После окончания работ покрытие приобретает оптимальную степень прочности, на ней нет отпечатков от шагов и прочих механических повреждений. Затирка бетона ручным способом невозможна на этой стадии. Для получения качественного результата целесообразно привлечение профессиональных агрегатов.

Как проводится процедура? Технологические особенности

Алгоритм действий при упрочнении бетона таков:

— Проезд затирочной дисковой машины, оставляющей волны от шести до восьми миллиметров.
— Распределение посредством специальной тележки.
— По прошествии приблизительно получаса продолжается затирка: делается дублирующий заход машины.
— Мониторинг превышений бетона от уровня чистого пола контрольной рейкой.
— Повторение описанных манипуляций: распределением смеси, проходка диском. Данные комплексы повторяют до получения планируемого результата, причём на твердение уходит от получаса до часа.
— Затирка лопастями на финишной прямой выполняется по идентичному маршруту , как и во время работы на дисках . Три-четыре прохода достаточно для идеальной картинки.
— Для повышения износостойкости наносят слой полимерного состава , который запирает влагу в порах бетона , что способствует лучшему условию его дозревания ..

Разновидности вертолетов

Конструкция рабочего механизма бывает с одним либо двумя роторами, причем первый тип рекомендован лишь для выполнения незначительных объемов шлифовки. Также однороторный механизм, имеющий рабочий захват поверхности в 600 мм рекомендован для затирки поверхностей в труднодоступных местах около стен, дверных проемов и колонн.

Устройства типа «вертолет» оборудованы ручным переключателем, изменяющим скорость вращения вала, что требуется при интенсивной двухразовой обработке монолита. Мощность установки и ширина захвата лопастей — основные параметры, которые определяют маневренные, а также производительные характеристики оборудования.

Однороторный агрегат

Используют однороторное устройство при необходимости затирка бетона на строительстве зданий, где площадь, требующая шлифования, не превышает значения 500 кв. м. Агрегаты этого типа имеют электрическую либо бензиновую силовую установку и рабочий орган, способный одновременно обрабатывать 120 см ширины поверхности.

Читать еще:  Бетон не набрал прочность что делать?

В момент выполнения затирки доступна регулировка скорости движения установки и силы, передаваемой на вращение лопастей. Машинист вручную регулирует процесс шлифовки, воздействию на оборудование кнопками и рычагами пульта управления. При наличии одного ротора «вертолет» отличается универсальностью действий, мобильностью, незначительной массой и компактностью.

Двухроторная машина

Установка с двумя роторами рекомендована для обработки бетона на площадках, габариты которых более 700 кв. м. Такая самоходная машинка обладает прекрасной производительностью, у нее крупные габариты, присутствует две лопасти для затирки, сечение которых 60–120 см.

Механизм комплектуется двигателями на жидком топливе либо подключаемыми к электрической сети. Существуют модификации оборудования, оснащенные гидравликой — перемещение таких машинок регулируется джойстиками. Машинист располагается в кресле, закрепленном между роторами. Агрегаты выпускают с высоким либо низким размещением оператора над обрабатываемым слоем бетона.

Что такое затирка бетонного пола, обязательно ли её делать

Процесс создания бетонного пола состоит из нескольких операций, и чтобы получить качественное, прочное и долговечное покрытие, необходимо соблюдать технологию выполнения работ на каждом её этапе.

После того как на пол нанесли необходимый слой бетона и при помощи правила разровняли его по поверхности, наступает этап, который называется затирка. Чтобы понять роль этого этапа работ, надо разобраться, что же происходит с бетоном, после его нанесения и выравнивания.

После нанесения бетона входящие в его состав крупные частички песка и щебня опускаются в нижние слои, при этом наверх выдавливается мелкая фракция и бетонное молочко. После высыхания влаги, на поверхности остаются небольшие пустоты, трещины и неровности, всё это значительно уменьшает прочность стяжки и ухудшает её внешний вид.

Нам видны только внешние недостатки поверхности, но кроме них, в верхних слоях бетона также появляются микропустоты, что приводит к снижению прочности сцепления между собой частиц песка и щебня, а это вызывает отслоение верхнего слоя. В результате этого, на поверхности уже в скором времени появляются значительные впадины и выбоины. Такой пол не только теряет внешний вид, но и требуется проводить его ремонт, а это дополнительные затраты средств и времени.

Чтобы избежать описанных недостатков, надо провести затирку бетонного пола, сделать это можно вручную или при помощи специальных затирочных машин.

Затирка бетонной поверхности вертолетом

При затирке бетонных поверхностей потолок и пол, обработанные вертолетом, приобретают особые декоративные и эксплуатационные свойства. Они не только становятся гладкими и ровными, но значительно уплотняются, исключая появление «цементного молочка».

Этапы заливки и затирки бетонной смеси.

Затирку стяжки следует делать по всей площади поверхности. Поверхность, как и при ручной затирке, необходимо смачивать водой. Места примыкания стяжек следует затирать ручным способом. Наиболее благоприятным периодом для процедуры является следующий день после укладки. За сутки верхний слой стяжки еще может не набрать прочности, поэтому все недочеты можно исправить достаточно легко.

Что такое вертолет для бетона?

В основном затирочные машины используются в крупном строительстве. Работа с ними требует соблюдения определенных правил техники безопасности.

Они могут работать как на топливе, так и на электричестве, но имеют общий принцип работы. Двигатель вращает механизм, на который монтируются специальные насадки в виде лопастей со сменными дисками, металлическими или из ДСП.

Вертолеты (или вентиляторы) могут быть однороторными и двухроторными. Различаются они положением оператора в процессе затирочных работ. Однороторный вертолет управляется оператором, который находится на ногах и управляет машиной при помощи длинной ручки. Однороторный механизм портативен и весит 30-70 килограмм.

Схема устройства вертолета для затирки/

Он выполняет грубую зачистку и затирку бетона и используется для работы с любыми бетонными поверхностями. К его достоинствам можно отнести маневренность, удобство эксплуатации и эффективность.

Двухроторную затирочную машину уже можно сравнить с небольшим автомобилем. Весит она очень много. На двухроторном вертолете оператор сидит, а управляет работой с помощью руля и нескольких кнопок. Такой механизм предназначен для затирки крупных площадей. При этом исключается контакт человека с заглаживаемой поверхностью. К недостаткам такой машины можно отнести излишнюю дороговизну и плохую маневренность.

Пристеночные машинки созданы для затирки дверных проемов, острых углов и различных участков пола. В большинстве случаев они работают на мелких электродвигателях и имеют ограниченный диаметр рабочей поверхности. Затирочную машину для полусухой стяжки не всегда можно классифицировать как отдельный механизм. Она отличается сравнительно небольшими габаритами и рабочим охватом. Предназначена для работ внутри помещения, ее вес не превышает 40 кг. Она маневренная, удобная и расходует мало энергии.

Примеры производителей

На рынке сегодня представлено огромное множество машин разных производителей с теми или иными характеристиками. В Москве пользуются популярностью Masalta, ENAR, МИСОМ, Wacker Neuson, VPK, моделей множество.

Для выполнения не очень масштабных работ можно выбрать QJM-600 Werk немецкого производства: агрегат с электрическим приводом, прекрасно сбалансирован, со складной ручкой, защитным ободом, мощностью в 3 кВт, возможностью регулирования глубины обработки, диаметром затирки 60 сантиметров, скоростью вращения от 50 до 115 об/мин, весом в 53 килограмма.

Если нужен более мощный агрегат, подойдет бензиновый Tremix g1203b шведского производства, оснащенный двигателем Honda GX 270, диском 120 сантиметров. Когда нужна двухроторная шлифовальная машина по бетону (вертолет), можно остановить выбор на самоходном испанском LR900. В комплекте идут диск, лопасти диаметром 90 сантиметров, машина оснащена внешним светом, мощным приводом Honda GX 670, весит около 325 килограммов.

Читать еще:  Трещины в бетоне после заливки

Общие сведения

В настоящий момент данный способ считается наиболее прогрессивным и недорогим для обработки бетонных поверхностей.

Результатом является гладкий, прочный и беспыльный пол, который получает:

  • умеренную маслобензостойкость;
  • разные цветовые решения.

Большим положительным моментом технологии шлифовки затирочными машинами считается получение готового покрытия одновременно с укладкой бетонной смеси. Это дает возможность ускорить завершение строительства объекта и сэкономить на финишных покрытиях. В масштабах больших площадей цена эффекта может составить не один миллион рублей.

Затирочная машина для бетона однороторного типа

ПрименениеОпытные строители стараются применять такую технологию там, где это возможно. Процесс затирки и шлифовки бетонной поверхности с упрочнителем можно считать универсальным. Для складов, производственных помещений (цехов) и паркингов метод является идеальным вариантом.
Не применяетсяВ особо чистых лабораторных помещениях, на участках с агрессивной средой и где предъявляются особые требования к цвету покрытия. Не рекомендуется изготавливать полы из бетона с затиркой и шлифовкой в бытовых и жилых помещениях, потому что от них идет «холод».

Помните, что применять технологию можно только на сыром бетоне. Поэтому заранее позаботьтесь о подготовке процесса, можно также найти специализированную организацию, занимающуюся укладкой бетонных полов, или приобрести оборудование и попробовать сделать затирку своими руками.

Основная трудность процесса — затирка и шлифовка, так как трудно предсказать, как себя поведет бетон. Поэтому важно чувствовать, что нужно делать, а это приходит с опытом.

Бетонозатирочная машина дисково-лопастного типа

Использование дисково-лопастных машин

Технология затирки бетона вертолетом состоит из двух этапов:

  1. Произведите затирку поверхности бетона.
  2. Нанесите обеспыливающую упрочняющую пропитку.

Затирка необходима для того, что бетонное «молочко», которое выступает на поверхности бетонной смеси после ее обработки вибро-механическим способом, не отслаивалась при эксплуатации пола. В этом случае применяют дисково-лопастные затирочные механизмы или «вертолеты». В процессе работы они уплотняют бетонную поверхность и доводят ее до зеркального блеска.

Совет: всегда располагайте при затирке бетона запасным оборудованием на случай, когда основное выйдет из строя.

Если к поверхности предъявляются высокие требования по истираемости и прочности, во время затирки применяют топпинг – сухую упрочняющую смесь, основу которой составляет цемент. Также в состав добавляют кварц или другие компоненты, имеющие повышенную стойкость к истиранию и твердость.

Затирка бетонного пола вручную пластиковой теркой

На первом этапе в свежеуложенный и выровненный бетон необходимо втереть специальный топпинг, к примеру, «Refloor RF». На втором – дополнительно обеспылить пропиткой, которая поможет стабилизировать поверхность и сведет образование трещин к минимальному значению. Также она на химическом уровне свяжет соли, расположенные в структуре бетона и вызывающие образование пыли, в результате чего поверхность станет беспыльной.

Совет: нередко у вас не получается самостоятельно демонтировать бетонные надолбы или конструкции, в этом случае используется резка железобетона алмазными кругами .

Черновая затирка

Перед тем, как начинать затирочные работы по бетону, рекомендуется сделать технологический перерыв. Это позволит материалу набрать начальную прочность. Время перерыва зависит от температуры и влажности окружающей среды и может составлять 4-20 часов.

Механическое нанесение топпинга

Обычно этого достаточно, чтобы бетон схватился так, что при наступании на его поверхность будет оставаться след глубиной 2–3 мм. Теперь можно начинать грубую затирку поверхности свежеуложенного материала.

Машина для затирки бетона вблизи стен

Делать ее можно диском или затирочными машинами с плавающими лопастями за 2 прохода. Направление движения при этом на втором проходе должно быть перпендикулярным направлению движения во время первого.

Совет: в первую очередь обрабатывайте бетонные поверхности, которые расположены рядом с колоннами, ямами, дверными проемами и стенами, потому что именно здесь смесь твердеет раньше всего.

Затирку в данном случае можно проводить и с помощью краевых заглаживающих машин, которые оснащены свободно вращающимся кругом.

При использовании топпинга его аккуратно рассыпают по поверхности, добиваясь равномерной толщины слоя. Это можно делать своими руками или использовать специальную тележку для рассыпки.

Ее конструкция следующая, для:

  • загрузки топпинга имеется контейнер;
  • помола смеси в контейнере — шнек;
  • регулировки уровня рассыпки – заслонка-дозатор;
  • того, чтобы на поверхности не оставались глубокие следы — широкие колеса.

Совет: возникла необходимость изготовления сквозного канала в ЖБИ?
Вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне необходимыми по диаметру коронками.

Инструкция внесения топпинга:

  1. Внесите на первом этапе 2/3 от общего расхода из расчета на 1 кв. м;
  2. Произведите грубую затирку бетонозаглаживающей машиной. Процесс проводите до тех пор, пока топпинг не впитает в себя влагу из бетонной смеси, что станет заметно по потемнению поверхности.
  3. Сразу после этого внесите остальные 1/3 части, чтобы у него было время пропитаться влагой из цементного «молочка»перед тем, как испарится вода.
  4. Приступайте ко второй грубой затирке, как только смесь пропитается влагой, по вышеописанному принципу.

Совет: вместо приобретения оборудования в собственность, вы можете взять затирочные машины по бетону в аренду .

Чаще всего пол с топпингом можно наблюдать:

  • на складах, где применяется тяжелая погрузочно-разгрузочная техника;
  • в производственных цехах;
  • на рынках;
  • в торговых центрах;
  • паркингах;
  • на других объектах, где есть повышенная пешеходная и транспортная нагрузка.
Читать еще:  Установка блока розеток в бетонную стену

Финишные работы по затирке

В процессе грубой затирки бетон постепенно наращивает свою прочность. Примите во внимание, что момент, когда необходимо проводить финишную затирку определяется визуально и сделать это может только специалист.

Совет: один из признаков –после затирки диском поверхность бетонного пола выглядит довольно гладко, однако лопасти механизма не собирают с нее цементное «молочко».

Процесс проводят с помощью финишных лопастей затирочных машин минимум за 2 прохода. Лучше всего использовать оборудование, имеющее скрещивающиеся лопасти, что существенно облегчает процесс.

Доведение поверхности до зеркального блеска

На каждом подходе необходимо совершать два прохода, при этом направление движения во втором случае должно быть перпендикулярно первому. Обычно при первом подходе между краем лопастей и уровнем пола должно быть расстояние 5–10 мм, при втором — 20–25 мм.

Так удается довести поверхность пола до зеркального блеска. Производите затирку до тех пор, пока материал не наберет такой уровень прочности, когда на нем не будут оставаться следы.

Совет: на большой площади лучше использовать двухроторные промышленные машины.

Виды и описание агрегата

Бетонная заливка после уплотнения виброустановками и первичного подсыхания требует срочного доведения своей поверхности до кондиционного состояния. Затирочная машина по бетону выпускаются в различных модификациях, которые отличаются техническими характеристиками и производительностью. Такие агрегаты используются для обработки разных объектов — от индивидуального жилища до громадного пассажирского терминала. Обработка бетонных поверхностей механизированным способом — высокоэффективное и экономически выгодное мероприятие.

Затирка бетонного пола специальным оборудованием позволяет решить основную проблему — обустройство при помощи машинной обработки монолитной конструкции с формированием гладких, ровных поверхностей.

«Вертолет» для затирки бетона имеет такое устройство:

  • рамная платформа;
  • силовая установка (бензиновые, дизельные, электродвигатели);
  • редукторный узел;
  • лопастной рабочий механизм;
  • защитный кожух;
  • механизмы управления.

По устройству рабочего механизма машинки бывают одно- и двухроторные. Первый тип используется при незначительных объемах работы. Агрегаты с двумя роторами применяются на значительных площадях обработки. Устройства для затирки бетона оборудованы переключателем скоростей вращения рабочих органов, что необходимо при интенсивном воздействии на монолит при 2-разовой обработке. Захват лопастей, мощность силовой установки — параметры, определяющие производительные и маневренные характеристики машины. Однороторный механизм «кромник» с рабочим захватом 600 мм специализируется на затирке труднодоступной поверхности возле стен, колонн, проемов под двери.

Однороторный агрегат

Затирка бетона «вертолетом» такого типа осуществляется на строящихся сооружениях с площадью для шлифования до 0,5 тыс. м2. Машины этого вида оснащаются бензиновой или электрической силовой установкой с одним рабочим органом, с захватом до 120 см. При выполнении затирки проводится регулировка скорости передвижения агрегата и силы вращения лопастей. Оператор регулирует своими руками рабочим процессом посредством воздействия через пульт управления с рычажками и кнопками. «Вертолет» с одним ротором отличается мобильностью, универсальностью, компактностью, незначительной массой.

Двухроторная машина

Устройство для профессионального использования в строительных процессах на площадях более 0,7 тыс. м2. Это самоходная высокопроизводительная машинка с крупными габаритами, оснащенная 2-мя затирочными лопастями сечением от 60 до 120 см. Оснащается электрическими или жидкотопливными двигателями. Существует линейка устройств, которые оснащаются гидравликой, и их движение регулируется джойстиками. Место оператора — кресло, что располагается между роторными установками. Устройства бывают с высоким и низким размещением над уровнем обрабатываемой поверхности.

Советы и рекомендации

Чтобы затирка бетона своими силами принесла качественный и долговечный результат, необходимо учитывать такие нюансы:

    При проработке стяжки в первую очередь затирают участки, примыкающие к стенам, дверным проёмам, конструкциям и колоннам. В этих местах используют краевые заглаживающие машины.Выравнивание покрытия производят только после извлечения строительных маячков и заполнения борозд раствором.Затирка будет качественной, если соблюдены все правила устройства стяжки: от качественного фундамента до нужной марки бетона.Для самостоятельного проведения затирки советуют пользоваться однороторной дисковой машиной, диаметр диска которой не превышает 60 см. Важно, чтобы топпинг наносился на сырую стяжку, потому что поливать сухую смесь водой запрещается, а несмоченный уплотнитель не выполнит возложенных на него функций.Участки под прямыми солнечными лучами высыхают раньше тех, которые находятся в тени.В технических помещениях устройство стяжки считается выполненным полностью после этапа герметизации температурных швов. В жилых помещениях на затёртый укреплённый пол монтируют напольное покрытие: паркет, ламинат или плитку.Уплотнительные смеси продаются в большой расфасовке, поэтому для небольших по площади помещений лучше использовать самодельный состав из песка и цемента. Перед началом работ его просеивают через мелкое сито. Важно понимать, что качественно выполнить выравнивание пола вручную сложно, поэтому этот метод применяют только на маленькой площади стяжки перед дальнейшей отделкой.

Затёртый пол повышает показатели устойчивости и срок эксплуатации бетонной поверхности, придаёт декоративный внешний вид.

Правильно проведённая затирка стяжки – залог гладкой и прочной бетонной поверхности. Имея навыки работы с затирочной машинкой, используя качественные уплотнительные и полимеризующиеся смеси, выровнять фундамент в гараже, подвальном помещении или автомобильной стоянке возле дома не составит труда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector