Doma-artek.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как залить бетонную площадку под автомобиль?

Как залить бетонную площадку под автомобиль — 5 этапов бетонирования

Способом решения проблемы с оборудованием стоянки служит бетонирование площадки под автомобиль. Это позволяет обеспечить защиту днища транспорта от нежелательного влияния осадков и грязи. А также площадка будет удобной для въезда в гараж. Залить самостоятельно такой участок не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.

  1. Выбор бетона: на что обратить внимание?
  2. Материалы и инструменты
  3. Подготовка участка перед бетонированием
  4. Краткая характеристика элементов въездной группы
  5. Технология выполнения бетонирования
  6. Земельные работы
  7. Устройство опалубки
  8. Армирование
  9. Замес раствора и возведение маяков
  10. Заключительный и основной процесс — заливка
  11. Преимущества и недостатки

Площадка для машин на даче из бетона

Компания “Всем Заборы” уже много лет профессионально занимается благоустройством дачных участков под ключ. И как показывает многолетний опыт, невозможно считать участок удобным и практичным если на нем не обустроено парковочное место для машин, или по-другому сказать автомобильная стоянка.

Песчаная подушка

После выполнения земляных работ необходимо подсыпать под бетон песчаную подушку следующим образом:

  • Первым делом на дно насыпают выравнивающий слой песка толщиной 10-15 см. Его необходимо ровно распланировать по горизонтальной плоскости, утрамбовать и смочить.
  • Поверх слоя песка насыпают щебень средних размеров, толщина щебеночной подушки должна быть не меньше 10 см. Это слой также выравнивают, трамбуют и увлажняют.
  • После этого на щебень желательно постелить геотекстиль, который равномерно распределит нагрузку на насыпные материалы. Он также позволяет своевременно отводить воду и выполняет функцию фильтра.

Чтобы вода после дождя или мытья машины стекала с бетонной парковки, ее необходимо делать с небольшим уклоном в одну или две стороны. Устройство бетонной площадки детально можно рассмотреть на нижней картинке.

Расчет цементного раствора

Сначала во включенную бетономешалку заливается вода, после чего добавляются остальные ингредиенты. Перемешивается раствор в течение 15-20 минут. Затем производится заливка. Раствор выливается между маяками, и как можно быстрее ровняется с помощью правила.

  • Уплотнить бетон можно с помощью глубинного вибратора.
  • Для медленного высыхания следует поверхность накрыть полиэтиленом.
  • В жаркое время ее требуется поливать водой.
  • Неровности ликвидируются с помощью специальной терки.
  • Эксплуатировать парковку по прямому назначению следует не ранее, чем через месяц после заливки.
  • По периметру рекомендуется установить бордюры.

Если не получается осуществить заливку за один раз, и встает вопрос, как сделать бетонную площадку частями, то делать это нужно горизонтальными слоями. В этом случае, сводится к минимуму вероятность появления трещин.

Можно посмотреть видео в этой статье:

В дальнейшем можно заняться декорированием с помощью элементов ландшафтного дизайна. Для защиты автомобиля от осадков, можно установить навес. Чаще всего, для этих целей используется сотовый поликарбонат.

Если встает вопрос, как сделать бетонную площадку для различного использования, то технология производства оснований из бетона для разных целей сходна. Различие может быть лишь в толщине площадки.

В статье мы рассмотрели, как правильно бетонировать площадку для стоянки автомобилей, основные этапы и аспекты ее устройства.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона.

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

Читать еще:  Как крепить деревянные ступени к бетонной лестнице?

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Заливка бетона под углом

Бетон используется на любом из этапов строительства в качестве основного строительного материала. Он наделен оптимальным набором характеристик, поэтому используется для укрепления сооружений, укладки отмосток, создания стяжек, полов и дорожек. Часто возникает необходимость кладки бетона под уклоном. У этого процесса есть нюансы. Если не соблюдать правила и технологию процесса, готовая бетонная поверхность потеряет прочность, долговечность и будет иметь неэстетичный внешний вид.

Где понадобится заливка под уклоном?

Заливка бетонного раствора под наклоном может понадобиться на приусадебном участке, в помещениях технического или хозяйственного назначения. Такой способ применяется при обустройстве подъезда к гаражу, стяжки в банях и душевых комнатах. Главная задача при этом состоит в обеспечении компенсации перепадов на смежных поверхностях, при неорганизованном оттоке воды.

Цементировать поверхность под уклоном не составит труда, если есть малейший опыт работы с используемыми материалами и знание стадий процесса.

Как изготовить смесь?

Перед приготовлением рабочей смеси потребуется определить, где будет производиться заливка поверхности. Например, для облагораживания приусадебных территорий, подъездов к гаражу применяются бетоны высокой марки М600, наделенные максимальными параметрами прочности. Для обустройства стяжек в домах, банях и прочих помещениях рекомендуется брать цемент марки М400 или М500. Важно использовать только свежие смеси и готовить их согласно инструкции на упаковке (если речь идет о покупных материалах). Из слежавшейся сухой смеси получится хрупкий, а не прочный бетон.

Допускается возможность сделать бетонный раствор своими руками. Наиболее сложный и важный этап — смешение ингредиентов. Для этих целей лучше использовать не ручной труд, а бетономешалку. С помощью этого аппарата можно изготовить большие объемы рабочего раствора, сэкономив при этом расходный материал.

Для цемента марки М400 рекомендуемое соотношение вяжущего вещества к песку и гравию составляет один к четырем. Не стоит экономить на сухом цементе, так как это может привести к потере прочности готовой стяжки. Вода добавляется дозировано, небольшими порциями пока не будет достигнута консистенция густой кашицы. Готовый замес визуально выглядит однородным без видимых примесей песка. Потребуется одна неделя полной сушки с достижением максимальной прочности при соблюдении правил приготовление раствора.

При цементировании наклонных поверхностей в холодное время года следует постоянно подогревать раствор. Делать это нужно аккуратно, чтобы не пересушить бетон. Максимально допустимая температура подогрева составляет 30 С.

Что понадобится для работы?

Чтобы выполнить цементирование под наклоном потребуются:

  1. Сухая смесь заводская или отдельные ингредиенты для стяжки, такие как цемент, песок, щебень.
  2. Маячки.
  3. Нить и уровень.
  4. Бетономешалка.
  5. Виброрейка или швабра (для удешевления процесса).
  6. Ведро и лопата.

Заливка стяжки под наклоном осуществляется в три этапа:

  1. Установка маячков для цементирования.
  2. Укрепление заливаемой поверхности стальной арматурой.
  3. Заливка бетона.

Также нужно следовать некоторым правилам:

  1. Тщательная подготовка поверхности. Для этого с участка удаляется мусор, растительность, затем по необходимости трамбуется.
  2. Создание песчаной подушки толщиной до 5 см или равной толщине стяжки.
  3. Засыпка щебня толщиной до 5 см, этот слой важно тщательно утрамбовать в песок.
  4. Правильная установка маячков. Здесь важно не допустить огрехов, в противном случае не получится ровного угла наклона.
  5. Обеспечение защиты уложенной стяжки. Пересыхание свежего цемента — основная проблема, влекущая за собой снижение прочностных характеристик и долговечности готовой поверхности. Поэтому после укладки важно от трех до семи дней равномерно поливать материал водой.
Читать еще:  Накладные ступени для лестниц из бетона

Установка маячков для бетонирования

Для облегчения процесса кладки под углом рекомендуется использовать вспомогательные маячки. С их помощью обозначаются необходимые углы наклона поверхности. Например, для обустройства отмостки вокруг дома потребуется четыре маячка в виде штырей. Устанавливать их нужно по углам заливаемой площадки. При этом два штыря должны располагаться выше двух других. Максимальная и минимальная высота заливаемого участка определяется по размерам маячков.

Струны, привязанные к маячкам, образуют необходимый угол наклона будущей поверхности. Эти нити нужно туго натянуть, чтобы по ним смогли двигаться две другие поперечные нитки. Таким способом обозначается плоскость для заделки бетоном. Для точного определения геометрии будущей поверхности используется специальный уровень. Его закрепляют на одной из струн, а затем в процессе подъема и опускания добиваются требуемого положения маячков. После регулировки можно приступать к установке опалубки. В качестве формы используются фанерные доски, профили под листы гипсокартона.

Расстояние между бортами опалубки должно быть равным длине правила, то есть виброрейки или швабры. Профили под гипсокартон можно фиксировать раствором, предварительно разложенным под струной по периметру.

Армирование

Доукрепление цемента посредством армирования — важный процесс, так как с помощью стальных прутов предупреждается растрескивание и разрушение бетона с течением времени. Самым простым и практичным вариантом повышения прочности цементной стяжки является укладка арматуры в бетоне между маячками. Вместо стальных прутов можно использовать сетку из металла. Стадия армирования обязательна при дозированном бетонировании.

Заливка

Эффективность бетонирования определяется качеством замеса, которое зависит от точного расчета количеств песка и щебня. Если переборщить с этими ингредиентами, смесь будет сложно выровнять. В итоге на поверхности образуются неровности. Для удобства бетон заливается в два слоя. Первым заливается смесь с большим содержанием щебня. Этот пласт следует хорошо разровнять, так как он будет основой для второго слоя — жидкого раствора без щебня. Толщина второго слоя должна составлять 20—40 мм. Чтобы улучшить внутреннюю адгезию двух слоев, перерыв между бетонированием должен составлять минимум 24 часа.

Теперь нужно залить саму стяжку. Приготовленная смесь выгружается между маяками и равномерно распределяется с избытком по высоте. Это делается, чтобы убрать его виброрейкой и получить ровную поверхность. Для этого устройство укладывают на опалубку и протаскивают по ним возвратно-поступательными движениями два-три раза. Помимо разравнивания, происходит трамбовка кладки, что улучшает качество стяжки. Максимальное уплотнение достигается при использовании специального вибрационного устройства. Однако этот механизм дорогой. В качестве альтернативы можно использовать пруты арматуры.

Если бетон плохо стягивается, значит, смесь неправильно замешена. В следующей замес нужно добавлять больше воды. Пропустив этот момент, получится поверхность с неэстетичным внешним видом. Если же не удалить воздух из бетона, стяжка не прослужит долго.

Как улучшить качество смеси?

Для повышения качества бетонной смеси используют специальные присадки и добавки. Каждый продукт работает по-разному. С помощью таких веществ можно отрегулировать прочностные показатели цемента, сопротивляемость стяжки атмосферным и механическим воздействиям. Применение пластификаторов позволяет повысить самоуплотнение стяжки. Благодаря искусственным наполнителям усиливается прочность на изгиб, снижается хрупкость, увеличивается запас прочности застывшего цемента.

При армировании цемента рекомендуется использовать стальную фибру. С ее помощью поверхность наделяется повышенными прочностными характеристиками, следовательно, увеличивается срок службы. При этом не потребуется дополнительное армирование, как это часто необходимо при обустройстве обычных стяжек.

Заключение

Оптимальным углом наклона считается 10-12 градусов. Такой способ является самым дешевым, так как не требует армирования. В этом случае потребуется обычная опалубка из фанерных досок, которые срабатывают как амортизатор заливаемого раствора, а впоследствии — как защита от растрескивания кладки.

Более дорогостоящим вариантом считается способ с использованием бордюр. Отличие этого метода — эстетичный внешний вид готовой отмостки. Как показывает опыт, даже начинающему строителю под силу обустроить стяжку под наклоном. Достаточно следовать правилам и советам, изложенным выше.

Преимущества бетонирования

Почему именно бетонирование? Почему нельзя просто очистить подготовленную территорию от мусора? Такие вопросы могут возникнуть практически у любого дачника.

Ответы на эти вопросы дадут следующие преимущества:

  • Прежде всего, бетонированную площадку легче содержать в чистоте. Она не требует особого ухода, убирать мусор и снег намного легче.
  • Получается абсолютно ровная и прочная поверхность без ямок и луж.
  • Ну и наконец, это привлекательный вид. Дополнительно на парковке можно разместить небольшие цветники или поставить скамейку.

Подготовительные работы

Парковка на даче своими руками делается достаточно просто, но нужно не забыть о ряде важных подготовительных работ:

  1. Прежде всего, нужно провести разметку выбранного места для стоянки автомобиля. При помощи колышков и веревки наметить форму будущей площадки.
  2. После этого нужно снять верхний слой земли толщиной 10-20 см. Его можно не выкидывать, так как он пригодится для других целей.
  3. Далее, следует уложить подушку из песка и гравия, причем каждый слой нужно смачивать и хорошо утрамбовать.

Опалубка и армирование

На следующем этапе работ в вырытом котловане необходимо сделать опалубку из досок.

Доски следует устанавливать по уровню и подпирать с наружной стороны колышками, чтобы опалубка не развалилась под давлением раствора. При необходимости нужно позаботиться о дополнительном укреплении.

Что касается высоты удерживающей конструкции, то 20 см вполне хватит, чтобы выдерживать вес внедорожника. При этом верхний край досок был чуть выше уровня земли, чтобы площадка немного возвышалась, о чем выше было упомянуто.

Читать еще:  Как защитить бетон от разрушения?

После подготовки опалубки необходимо сделать армирование, чтобы покрытие было прочным и надежным. Вдобавок существенно уменьшается риск появления трещин.

Армируем нашу автомобильную площадку

Как советуют специалисты, не стоит для армирования использовать обычные металлические прутья, во избежание загнивания метала внутри бетона. Лучше всего подойдет специально армирующая сетка из нержавеющей стали.

Заливка бетона

Для приготовления бетонного раствора понадобится цемент марки М300 или даже М400. Хорошо если есть бетономешалка, в ином случае раствор придется замешивать вручную.

Заливать площадку стоит монолитной конструкцией, чтобы исключить стыки, в которых бетон обычно трескается.

При выравнивании поверхности стоит придать ей небольшой уклон от середины к периферии для стока воды. Образующие пустоты следует тут же залить цементным раствором, а всю поверхность снова выровнять.

Финальный этап

После того как стоянка для машины на даче, а точнее ее основание, уложено и затвердело, площадку следует посыпать влажными опилками. Вместо них можно использовать мокрую ветошь. Последующие три дня пока сохнет бетон опилки или ветошь нужно смачивать.

Несмотря на то что бетон довольно быстро начинает твердеть, чтобы набрать ему окончательную прочность потребуется длительный промежуток времени. В связи с этим в течение последующих 30 дней площадка не должна подвергаться большим нагрузкам. То есть не ставить автомобиль на стоянку сразу же после заливки бетона.

Как сделать стоянку своими руками, пошаговая инструкция

Сделать своими руками на придомовом участке стоянку под автомобиль по силам даже тем, кто не имеет в этом опыта. Главное здесь – знать последовательность необходимых работ и чётко ей следовать. Для устройства бетонной парковки требуется:

  • подготовить поверхность;
  • смонтировать опалубку;
  • укрепить конструкцию путём армирования;
  • залить бетоном.

Важно! Если на парковке появились трещины в процессе использования, то их затирают обычным раствором цемента.

Подготовка поверхности

Подготовительные мероприятия по организации во дворе стоянки для автомобиля включают в себя:

  • разметку границ участка, на который будут заливать бетон;
  • удаление сорняков и мусора;
  • подготовку котлована – выемку грунта не менее 20 см глубиной, чтобы избавиться от корней сорной травы, и не допустить её последующего прорастания;
  • устройство песчаной подушки около 15 см, которую необходимо выровнять, тщательно утрамбовать и слегка увлажнить;
  • засыпание щебёночного слоя не менее 10 см, выровнять и утрамбовать;
  • настил геотекстиля, чтобы подушка не расползалась под нагрузкой от раствора.

Важно! Нужно обеспечить уклон площадки в одну сторону (или в две), чтобы вода от помывки машины или дождя стекала.

Монтаж опалубки

Перед тем как залить будущую площадку бетоном, необходимо устроить съёмную опалубку для создания ровных краёв. Это можно сделать с помощью фанеры, железа, досок, бордюрных камней или пластика, скрепив ограждения между собой. Опалубку устанавливают до засыпания песчаной подушки, чтобы исключить вытекание раствора. Для выравнивания раствора рекомендуется использовать маяки с шагом 50 см, в качестве которых подойдут металлические штыри. На них делаются насечки, чтобы сориентироваться, насколько получается ровная поверхность, а между ними по насечкам закрепляется шнур. Проверка производится строительным уровнем.

Армирование

Чтобы увеличить прочность бетонной площадки, необходимо выполнить армирование. Арматурный каркас представляет собой сетку из металлических прутьев 0,8-1 см диаметром, скреплённых проволокой. Процесс армирования состоит в укладке каркаса на слой песка и щебня.

Заливка парковки

Приготовленным бетонным раствором заливают площадку и тщательно выравнивают по маякам. Разровнять состав можно любой ровной рейкой или специальным инструментом. Заливку производят за один заход, поэтому при замесах нужно делать такой объём, который выработается сразу.

Важно! Нельзя заливать раствор при температуре на улице ниже 5°C.

Замес и заливка раствора

К заливке бетонного раствора приступают сразу же после укладки арматуры. Раствор используют цементно-песчаный или со щебнем. Чтобы правильно рассчитать количество бетона, нужно соблюдать технологию заливки бетонной площадки:

  1. Раствор со щебнем. При приготовлении раствора необходимо соблюдать пропорции. Используют «Цемент общестроительный» ГОСТ Р 57293−2016, «Цемент для строительных растворов» ГОСТ 25328–82 . Цемент, щебень и песок в соотношении 1:3:2,5 засыпают в бетономешалку и перемешивают. Вначале вливают воду, затем добавляют смесь из компонентов. Смешивание проводят до образования однородной массы. Ее выкладывают на участок и выравнивают лопатой между маяками. Чтобы убрать лишний раствор, на маяки устанавливают рейку и протягивают ее вдоль всей поверхности. Поверхность должна быть идеально ровной, поэтому процедуру повторяют 2−3 раза.
  2. Цементно-песчаный раствор. В раствор щебень не добавляют, если его засыпали в подушку. Раствор делают из цемента и песка в соотношении 1:1. Песок используют крупный с минимальным содержанием глины. Компоненты засыпают в бетономешалку и разбавляют водой до получения однородной массы. Чтобы раствор полностью пропитал слой гравия, он не должен быть слишком густым.

Для создания стока воды во влажную смесь укладывают металлическую трубу. Когда раствор застынет, трубу вытягивают. Оставшийся от нее след будет служить водостоком. Забетонированный участок закрывают пленкой. Она защитит раствор от испарения влаги и дальнейшего растрескивания.

Если погода жаркая, то поверхность сбрызгивают водой. Зачистку верхнего слоя проводят через 3 дня, когда раствор полностью засохнет. Все образовавшиеся неровности и бугорки счищают шпателем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector