Doma-artek.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какое время можно ездить по бетону?

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже одно из самых популярных решений. Для гаражного пола существуют особые требования, очень сильно отличающиеся от требований к полам офисов, жилых комнат и даже производственный помещений. В каких случаях заливка в гараже бетонного пола нерациональна? Таких факторов немного – это большой уклон и высокий уровень грунтовых вод, а также периодические паводки и подтопления участка. Во всех других случаях бетонный пол в гараже – выгодный вариант.

Суть процесса «высыхания» бетона

На самом деле расхожее выражение «сохнет бетон» — это не простой процесс удаления влаги из данного строительного материала. На протяжении 4 недель в бетоне происходит химический процесс гидрогенизации, во время которого он получает необходимую прочность (по истечении этого времени бетон становится только прочнее). То есть наличие влаги в бетоне во время застывания — это необходимость для приобретения им своего ценного свойства — сопротивления на сжатие. Именно поэтому нельзя допускать его быстрого высыхания, нужно исключать возможные сквозняки и смачивать его водой при необходимости.

Можно принять к сведению, что прочность бетона во времени после заливки фундамента в среднем такова:

Сравнение сухой и цементой стяжек.

  • через 1 сутки — 30%;
  • после 3 суток — 50%;
  • через 1 неделю — 70%;
  • после 28 дней правильной сушки — 100% показатель нормы для проведения дальнейших работ.

Понятно, что качественная бетонная стяжка выдерживается столько же времени, сколько сохнет фундамент из бетона для достижения прочности, то есть 28 дней. Но неужели нужно ждать целый месяц для продолжения ремонта пола? Нет, не обязательно. Но достигается компромисс между временем высыхания и, соответственно, качеством бетона стяжки. Например, если после устройства стяжки через неделю прочность доходит до 70%, то этот показатель вполне достаточен для основания пола по сравнению с фундаментом. И в этом случае обращается внимание на влажность бетона. Она вредит ряду строительных отделочных материалов: паркету, линолеуму, ламинату, строительной доске, ковролину и др. Влажность может стать причиной плохой проклейки этих материалов (в случае применения клея). Таким образом, перед покрытием пола материалами, не терпящими воду, необходимо определиться с влажностью бетонной стяжки. Для решения проблемы применяется следующая методика.

Цена бетонного и асфальтового дорожного покрытия

Производство и укладка бетонного полотна дороже, чем асфальтового. Но эта разница ощутима если рассматривать только расходы на постройку. В дальнейшем с каждым годом бетонная трасса будет «дешеветь», не требуя содержания и применения специального оборудования для строительства и ремонта дорог, тогда как асфальтовая начнет «дорожать» из-за необходимости ремонта. В конечном счете бетонные дороги значительно дешевле. В Германии есть примеры, когда качественное полотно служит уже почти целый век.

Особенности бетонирования

Особенности бетонирования площадки для автомобиля заключаются в уходе за машиной. Например, многие водители ездят на дачу, на своей машине, и паркуют ее под солнцем. Также многие ставят машины в лужи или грязь образовавшиеся после дождя. Для того чтобы автомобиль всегда был чистым и стоял не в грязи и лужах многие делают специальную площадку.

Площадка бывает разной, перед тем как ее начать делать необходимо, определиться какая нагрузка на нее будет возложена. Например, если на площадке будет стоять какое, то легкое сооружение или легковая машина, то для этого 5 см слоя бетона будет достаточным. А если на ней планируется парковать тяжелую технику, или большие сооружения, то слой бетона должен быть больше соответствующий нагрузкам.

Инструменты для бетонирования площадки

Для бетонирования площадки под автомобиль необходимо иметь много инструментов:

    1. Бетонный миксер.
    2. Обычная лопата.
    3. Уровень.
    4. Бетономешалка.
    5. Молоток, пила, и гвозди.

Бетонный миксер — это устройство, которое выполняет работу с перевозкой смеси. Эксперты советуют использовать для перевозки бетона миксер под названием Avant. Этот миксер является идеально подходящим для перевозки бетона. Также он способен работать даже в условиях, в которых нет доступа электричества.

Читать еще:  Как сделать ступеньки из бетона своими руками?

Лопата, на первый взгляд, может показаться мелочным инструментом, но на самом деле она играет важную роль. Даже если миксер вылил бетон, то его требуется заровнять именно для этого и служит лопата.

Уровень — это один из самых важных инструментов. Ведь перед бетонированием проводится много работ, в которых необходимо использовать уровень. Уровни бывают различными как лазерными, так и водяными, но принцип одинаковый. Для сооружения опалубки потребуется уровень, чтобы все стороны были ровными. Также зачастую многие не применяют уровень и почти у каждого маяки, которые они выставили, получаются неравными, то есть одна сторона выше, а другая ниже.

Также неотъемлемым инструментом работы с бетоном является бетономешалка. Конечно, бетон можно перемешивать вручную лопатами, но на это займет много времени и сил. Поэтому желательно иметь бетономешалку. Также с бетономешалкой работы ускориться, и она размешивает бетон тщательнее.

Молоток пила, и гвозди могут понадобиться в сооружении опалубки. Ведь потребуется отпиливать ненужные части доски, а также крепить их гвоздями. Размер гвоздей зависит от толщины досок.

Технологический процесс заливки бетона.

На первый взгляд заливка бетона своими руками кажется невыполнимой, но эту работы может выполнить даже подросток, если захочет. Эта работа является легкой за счет того, что почти не имеет тонкостей в отличие от других строительных процессов. Сама процедура заливки бетоном площадку для стоянки автомобиля делиться на следующие этапы: сооружение опалубки и ее установка, процедура армирования, приготовление, а также заливка бетона.

Достоинства и недостатки бетонирования

Каждый, у кого есть желание сделать площадку под автомобиль хочет, чтобы она была надежной. Бетонированная площадка под автомобиль является универсальной. Также эксплуатационный срок такой площадки очень длителен. Достоинством площадки также является то, что она легко поддается монтажу, за счет этого монтаж можно проводить своими руками. Бетонирование площадки под автомобиль является выгодной.

Материалы, которые используются для изготовления площадки можно приобрести по выгодной цене, что является преимуществом.

К преимуществам также можно отнести то, что материал для изготовления площадки быстро доставляют (если он был заказан). Также площадка будет без неровностей, то есть без бугорков и наклонов. На ней не будет грязи.

Недостатков в бетонированных площадках совсем мало. Один из недостатков — это большие затраты, но это при условии если нанимать рабочих, а не делать своими руками. Также к недостаткам относится то, что работа по бетонированию площадки является трудоемкой. Но чтобы получить ожидаемый результат, то есть идеальную площадку необходимо соблюдать все указанные правила.

Толщина стенки бассейна из бетона

Монолитный бетонный бассейн – это дорогостоящее сооружение. При этом цена бетона для заливки чаши сооружения, является одной из основных статей себестоимости строительства. Правильный расчет необходимого количества строительного материала дает возможность заказать оптимальное количество бетона и свести затраты на заливку чаши к минимально возможному «минимуму» при всех прочих равных условиях.

В части оптимальной толщины стенок бассейна нет требований нормативных документов, как в случае с толщиной бетона для площадки стяжки пола. Поэтому приходится пользоваться эмпирическими данными, полученными от опытных застройщиков подобных сооружений.

При обязательном горизонтальном и вертикальном армировании, толщина стенок бассейна, полученная эмпирическим способом и проверенная практикой, должна быть не менее 200-250 мм. Увеличение толщины стенки бассейна выше 250 мм ведет к неоправданному, довольно значительному увеличению стоимости строительства.

Виды площадок для автомобиля

Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.

Читать еще:  Утилизация бетонных отходов

Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:

  1. Травяная. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.

  1. Из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Все разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.

  1. Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).

  1. Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт, заранее смешанный с семенами газонной травы.

  1. Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.

Рассмотрим устройство места под автомобиль.

Какие инструменты нужны для подготовки бетонной смеси

Для начала давайте решим, каким способом вы будете готовить строительный материал – вручную или в бетономешалке.

В первом случае нужно иметь при себе:

  • Емкость: оптимальный вариант – глубокое металлическое корыто, в котором смешиваются ингредиенты;
  • Подборную лопату: она нужна, чтобы подсыпать щебень, песок и другие материалы;
  • Ведро: необходима для налива воды в корыто;
  • Мотыгу: она используется для перемешивания ингредиентов.

Процесс подготовки бетона вручную достаточно трудоемкий. Нужно тщательно и быстро перемешивать материалы, поскольку смесь быстро застывает.

Во втором случае, при подготовке материала в бетономешалке, вам пригодится только техника и лопата. В барабан засыпьте цемент, добавьте воды — 10-15% от общего объема и включите устройство.

Далее следует доливать воду по мере «приготовления» бетонной смеси. В получившийся материал, если необходимо сделать конструкцию (пол, стяжку, фундамент) прочнее, добавьте пластификаторы (армирующие компоненты) и затем щебень.

Готовить смесь вручную мы рекомендуем, если строительные или ремонтные работы проводятся раз в полгода или в год.

Если же приготовление бетона для вас регулярный процесс, то имеет смысл потратиться на специальное устройство – бетономешалку. Выбирайте модели от российских и европейских производителей. Почти все представленные на рынке агрегаты мощные и компактные. С ними строительство дома или укладка инженерных коммуникаций пройдут намного легче и быстрее. В числе популярных моделей – B-125 Denzel (220В), Zitrek Z 70, “Вихрь” БМ-120 (220 В), «Вихрь» БМ-160 (220 В), В-200 Denzel. Устройства работают от электросети. Особых хитростей в работе с перечисленными моделями нет: загрузите материалы, необходимые для подготовки бетона, и включите машину. Через 10 минут вы получите строительную смесь.

Правила работы

Укладка тощего бетона произойдёт беспроблемно и качественно, если руководствоваться основными правилами – они помогут увеличить долговечность конструкции и снизить затраты на ремонт. Нормативы призваны устранить риск деформации и появления трещин.

Основные правила:

  1. На этапе укладки важно проверить и устранить любые дефекты с поверхности.
  2. Желательно проверить качество материалов в условиях лаборатории, или хотя бы визуально оценить образцы.
  3. Для формирования автодорожного покрытия всегда учитывают: интенсивность передвижения авто, тип автомобилей, прочность основного полотна, климатические параметры местности. Чаще всего толщина слоя составляет 15 см или меньше, но для трасс с частым передвижение грузовиков – 20 см. Сразу после обустройства дорожного покрытия можно ездить по нему.
Читать еще:  Декоративная штукатурка под бетон своими руками

Стоит придавать особое внимание установке швов сжатия между элементами на основании и бетоном. Лучше создавать дистанцию 15-20 см. Нарезание можно выполнять исключительно после окончательного застывания бетона. Глубину выбирают около 25% от общей толщины бетона. Наибольшее внимание стоит уделять краям, только после этапа трамбования можно приступать к укладыванию основного покрытия.

Как и любая другая работа, укладка тощего бетона регулируется некоторыми правилами

Увеличение распространение тощего бетона возникает по причине низких экономических и временных затрат на монтаж тощего бетона. Для увеличения прочности и устойчивости к разрушительным внешним влияниям в состав вносят особые добавки, которые разрабатываются в лабораториях и продаются в магазинах.

Ключевой способ повышения прочности – виброкаток, он уплотняет бетон и повышает его прочность. До вибрационных воздействий на покрытие рекомендуется предварительно проехаться по нему катком – это защитит от нарушения целостности.

Декоративный бетон

Простая бетонная дорожка – практичное и красивое сооружение, но иногда, в соответствии с замыслом автора, требуется что-то более нарядное, например, введение цвета или имитация дорожки из брусчатки.

В этих случаях воспользуйтесь одним из многочисленных декорирующих приемов, которые можно применять самостоятельно. Комбинируя их, можно получать интересные декоративные эффекты.

На строительных рынках можно приобрести специальные пигменты любого цвета для бетона.

Обычный цемент имеет серый оттенок, который сохраняется и при подкрашивании, придавая любому цвету серый оттенок. Чтобы получить яркие цвета, применяйте специальный супербелый цемент.

Чтобы сэкономить пигмент и дорогой белый цемент, можно подготовить 2 вида раствора и залить двумя слоями: сначала обычный, а сверху цветной. Промежуток между заливками – не более 20 минут.

Подкрасить бетон можно не только в массе, но и на поверхности. Для этого можно использовать цветной закрепитель бетона. Его рассыпают по поверхности свежеуложенного бетона и разглаживают.

Затем, чтобы получить ровный тон без проплешин, рассыпают еще немного закрепителя и снова разглаживают. Верхний слой бетона таким образом окрашивается в выбранный цвет, но имеет сероватый оттенок и выглядит очень натурально.

Инкрустация

Хороший способ украсить бетонную дорожку – инкрустировать ее кусочками цветной плитки или галькой, вдавленными в поверхность свежеуложенного бетона. Можно выкладывать декоративные элементы произвольно или, в соответствии с задумкой, в виде орнамента.

Рельеф

Свежеуложенному бетону можно придать рельеф, имитирующий брусчатку, камень, дерево или другую фактуру методом штамповки. Формы для штамповки бывают мягкими и жесткими. Штампы прикладывают к бетону и прижимают, а затем снимают и присыпают рисунок песком; получается рельефный узор.

Нанести рисунок на свежий бетон можно даже пальцем или шпателем.

После этого «швы» посыпают песком и дают бетону схватиться. Результат – рельефная поверхность.

Поверх рельефа можно нанести пропитку, которая может придать поверхности, к примеру, глянец, вид мокрого камня и другие декоративные эффекты.

Бетонные дорожки можно сделать своими руками, и они могут быть не только утилитарным, но и декоративным сооружением. Применяя приемы декорирования бетона можно создать садовую дорожку, по эстетическим качествам не уступающую сооружениям из брусчатки, сэкономив время и деньги. В условиях отсутствия специальной техники для обработки бетона большое значение приобретает использование специальных добавок для бетона, прежде всего, пластификаторов и фиброволокна, а при необходимости – противоморозных добавок и пропиток для бетона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector