Doma-artek.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие виды арматуры бывают?

Какие виды арматуры бывают

Под арматурой мы подразумеваем металлические (и не металлические) комплекты вспомогательных устройств, предназначенных для работы какого либо устройства, конструкции или механизма. В строительстве это, чаще всего, железобетонный каркас конструкции, состоящий из стальных стержней.

Она занимает определённое (отнюдь не последнее) место в строительстве. На данный момент очень много каркасов состоит именно из неё. К слову, нет ничего лучше, чем укрепить сооружение прочной, надёжной и крепкой арматурой. И так, можно сказать, что без неё не держалось бы ни одно современное здание. Конструкции из данных металлических элементов заливают бетоном. а уже после из этого получаются прекрасные колонны или другие архитектурные сооружения.

Виды арматур

Трубопроводная. Она обладает свойством обеспечивать и поддерживать нормальное течение воды по трубам, без каких либо утечек.

Электрическая. Эта же помогает с учётом, или регулирует проходимость электричества.

Печная арматура. Она используется в печах (естественно) и предназначена для того, что бы сдерживать высокие температуры.

Так же есть несколько иных видов арматуры, применяемых в строительстве: стеклопластиковая арматура ( стержни, состоящие из базальтовых, стеклянных, углеродных и арамидных волокон. Название зависит от главного составляющего, то есть, если это базальт, то название будет «Базальтопластиковая», если же это углерод, то уже «Углепластиковая»), продольная арматура (располагают её параллельно наружным граням элемента. Главная роль продольной арматуры – восприятие продольных усилий, а так же она препятствует образованию трещин в растянутой зоне железобетонной конструкции). поперечная арматура ( представляет собою отогнутые стержни и хомуты. Она, как правило, направлена перпендикулярно продольной. Поперечная арматура, в свою очередь, воспринимает поперечные усилия ) и напрягаемая арматура ( проволока и стержни диаметром от 5 до 36 мм.Напрягаемой она названа из-за предварительного её напряжения). Конечно же, это далеко не все виды строительной арматуры, но конкретно эти чаще всего применяются и более распространены.

Чаще всего в строительстве находит своё применение особый вид арматуры. которая носит соответствующее название — строительная. Данный вид арматуры принято считать самым распространенным. Так же, арматуру различают ещё и по диаметру: бывает 8, 10, 12 мм и диаметром чуть более. К тому же, эта арматура может отличаться ещё и по рисунку: с кольцевым рисунком, спиралевидным рисунком или же по типу простого сверла.

Кольцевая арматура больше всего подходит для формирования бетонных стен. Она предотвращает расслоение бетона. Спиралевидная же нашла своё применение в сдерживании, растяжении и сжатии бетона. Сформировывается некая сетка, что не даёт развалиться стене или потолку. Что насчёт продольной, то она препятствует появлению трещин в районе растянутого участка.

Каждый вид арматуры производится по индивидуальным технологиям и в разных режимах. как следствие, выделяют такие подтипы: стержневая, проволочная, холодно тянутая, горячекатаная.

Стальная арматура. чаще всего, выглядит как стержень с парой круглых сечений и определённым рисунком на нём (виды указаны выше). Именно он обычно ответственен за прочность крепления.

Компании, занимающиеся производством данной продукции, как правило, специализируются не только на ней, и на основе этого факта можно сделать вывод, что заказывать арматуру лучше всего именно у подобного рода фирм.

2 Спецификация арматуры – конструкции и каркасы

Требуемые механические свойства обеспечиваются при изготовлении самой стали. Для производства нужной арматуры используют не только углеродистую сталь, но и материал, легированный марганцем и кремнием. Еще более прочные, но и более дорогие изделия легируют титаном и хромом. По степени прочности на разрыв изделия делят на стержневые и проволочные. Стержневую арматуру производят на металлургических заводах путем холодного или горячего проката. Готовые изделия могут быть подвержены дополнительной обработке вытяжкой в холодном состоянии или термической обработке.

Проволочные изделия получают в результате холодной протяжки подготовленных стержней через ряд последовательно уменьшающихся в диаметре отверстий (фильеры).

В результате протяжки стержни существенно сужаются и увеличиваются по длине. Но главная цель металлургов – изменение кристаллической структуры стали, которая приобретает повышенную прочность на разрыв. Помимо этого, арматуру делят на поперечную и продольную. Если последняя стойко противостоит растягивающему напряжению и препятствует образованию вертикальных трещин, то поперечная помогает избегать образования наклонных трещин от скалывающих напряжений, что особенно актуально для опор.

Изделия из арматуры также делят на следующие виды: арматурные сетки, каркасы из арматуры и штучная арматура.

  • Арматурная сетка состоит из перекрещивающихся стержней, которые соединяются в местах пересечений проволокой для вязки или сваркой. Применяют готовые сетки в качестве «полуфабриката» для армирования плит.
  • Каркасы из арматуры делают из продольных круглых прутков и соединяющей их решетки. В обычном виде это плоские каркасы, из которых при необходимости собирают пространственные каркасы. При их изготовлении используются как холоднокатаные, так и горячекатаные изделия. Их применение, в основном, сконцентрировано на армировании колонн и балок.
  • К штучной арматуре относят как прутки из круглых стержней, так и более жесткие профильные изделия из стали: различные виды швеллеров, уголки, трубы, рельсы, двутавровые балки. На месте бетонирования эти элементы, в зависимости от сложности, собираются в арматурный каркас или конструкцию произвольной формы с помощью сварки или вязки арматуры. Штучные изделия используются, в основном, на малых объектах строительства или в сложных, стесненных условиях бетонирования, когда готовый каркас или сетку невозможно доставить к месту бетонирования.

2 Классы и их различия

Арматурная сталь и стержни делятся на конкретные классы, у каждого есть своя маркировка. Есть старые и новые обозначения.

В гражданском и промышленном строительстве используется арматура:

  • А1 (А240);
  • А2 (А300);
  • А3 (А400);
  • А4 (А600);
  • А5 (А800);
  • А6 (А1000).

Первой указана, так называемая старая маркировка. Основывается она на старом ГОСТ, который применялся еще в советские времена. Сейчас строители понемногу отходят от него, принимая за основу новые марки.

Читайте также: что относят к фонтанной арматуре, и для чего она необходима?

Тем более что отличий между ними, кроме конечно названия, практически нет. Рассмотрим конкретные различия между классами.

Первые два образца – монтажная арматура. Как вы уже наверняка знаете, стержни имеют разный профиль, от гладкого до рифленого или серповидного.

Гладкий профиль делается только для арматуры ненапряженной, предназначенной для монтажных работ. Устанавливать их в каркас несущих конструкций запрещено. У них не хватит прочности, да и отсутствие граней ухудшает сцепление с бетоном.

Арматура А3 с рифленым профилем

Изделия первого класса имеют диаметр от 6 до 40 мм и гладким профилем. Изделия второго класса выпускаются с рифленым профилем, диаметрам от 10 до 80 мм, а в некоторых случаях и больше.

Арматура А3 и выше выпускается с рифленым профилем. Именно класс А3 считается самым популярным.

Стержни класса А3 обладают уникальным сочетанием прочности, сопротивления напряжением, а также имеют рифленый профиль. Арматурная сталь класса А3 долговечна и очень прочна, ее с лихвой хватает на покрытие большинства строительных задач.

Стоимость арматуры А3 не слишком высокая, в отличие от моделей высоких классов, что тоже хорошо выделяет ее на фоне остальных. Диапазон рабочих диаметров равен 8-40 мм.

В отличие от арматуры А3, класс А4 выдерживает больше нагрузок, и лучше справляется с ролью каркаса для сильно напряженных конструкций, к примеру, фундамента дома.

Классы А5 и А6 в гражданском строительстве своего применения не нашли. Для него они слишком дороги, если так конечно можно выражаться. Предел их рабочих характеристик превышает любые возможные требования и нормы в гражданском строительстве.

Закупают их для промышленности, где необходимо возводить прочнейшие несущие конструкции под масштабные проекты, типа огромных цехов, заводов выдерживающих массу тяжелого оборудования и т.д.

Для производства стержней всех классов в наше время используется арматурная сталь 3-5СП, если подразумеваются стандартные углеродные образцы, и 25Г2С или 35ГС, если нужна сталь легированная
к меню ↑

2.1 Дополнительная маркировка

Нами уже были рассмотрены основные виды арматуры, а также таблица классов. Однако на этом различия между ними не заканчиваются. Существуют дополнительные маркировочные знаки, обозначающие те или иные особенности конкретного стержня.

К примеру, запись типа А3К – это определение стержня арматуры класса А3 с дополнительной защитой от коррозии. Добавление марки «К», означает что сталь обработали специальными составами, она будет долговечнее, не поддастся коррозии, по крайней мере, в первое время, но и обойдется вам дороже.

Читать еще:  Стоимость заливки бетона с армированием и опалубкой

Стойкая к коррозии арматура А4 на складе

Добавление буквы «С», означает что арматура легко сваривается. Различить запись очень легко, достаточно взглянуть на последнюю букву в аббревиатуре. Например, арматура класса А500С, типичный образец сварных строительных стержней.

Тут нужно понимать, что далеко не каждый класс такой арматурной продукции легко соединяется с другими металлами посредством сваривания. В некоторых ситуациях сталь плохо держит сварку, да и не всегда такие задачи перед ней стоят.

Вязка большинства арматурных каркасов сводится к соединению стержней проволокой или муфтами. Сварке в ней отводится второстепенная роль.

Это впрочем, не значит, что можно обойтись совсем без сварных изделий, для чего и придумали выпускать дополнительный подкласс, предназначенный в том числе, и для удобного сваривания с другими металлоконструкциями.

Есть и другие, менее популярные элементы аббревиатуры, но их мы рассматривать не будем. Интересующимся, поможет полная таблица классов.
к меню ↑

2.2 Классификация арматуры (видео)


к меню ↑

2.3 Другие виды

Существует и понятие, запорная или трубопроводная арматура. Это отдельная разновидность оборудования, используемая в сантехнике. В ней есть свои классы, в том числе самый важный – класс герметичности.

Класс герметичности влияет на то, насколько качественно узел отрабатывает в трубопроводе. Без герметичности невозможно осуществить сборку нормального трубопровода, поэтому на показатель герметичности, обращают серьезное внимание.

Вам же нужно знать только то, что уровень герметичности узла указывается в его характеристиках, которые можно просмотреть при покупке.
к меню ↑

2.4 Определение на глаз

Любая армированная строительная конструкция, так или иначе, состоит из арматуры. Дабы не путаться в типах конструкций и их каркасах, желательно уметь различать стержни на глаз, хотя бы их основные характеристики.

Пример гладкой арматуры класса А1

Такое умение поможет вам в будущем. К тому же, развить его не так сложно. Строительная арматура сильно отличается от промышленной, а стержни первых классов с их отличием в профиле и вовсе распознаются без какого-либо труда.

Все что от вас требуется – запомнить несколько правил, и дальше следовать им каждый раз, когда от вас требуется распознать, что же за продукция лежит под ногами.

В первую очередь смотрим на профиль стержня. Гладкий профиль – это всегда первый, реже второй класс. Изделия третьего и выше класса с гладким профилем не выпускаются вообще. Соответственно, рифленый профиль – свидетельство того, что перед вами арматура класса А3 или выше.

Дальше смотрим на диаметр, вес и протяжность. Образцы класса А3 и А4 имеют сходные диаметры, но последний, как правило, крупнее, делается из более качественной стали.

Промышленные изделия классов А5 и А6 легче определить, когда вы их уже видели. Но в общих чертах и можно описать, как укрупненная сталепрокатная продукция, с большой длиной и укрупненным серповидным или кольцевым профилем.

Выучив эти простые правила, вы научитесь отличать один класс от другого, без привлечения документации. Все остальное придет с опытом.

Строительная арматура: виды, применение, производство

Современный строительный рынок является, пожалуй, основным потребителем сортового длинномерного проката. От того, как он будет развиваться, зависит и благосостояние производителей арматуры. Устойчивые тенденции развития этого сектора металлопроката, подкрепленные реализацией проектов по строительству мини-заводов, позволяют говорить: будет спрос — будет и предложение.

Арматурой в строительстве называются стальные стержни различного сечения и формы, стальные канаты и пряди, воспринимающие растягивающие и скалывающие напряжения, возникающие в железобетонных элементах от внешних нагрузок и собственного веса конструкций.
Арматура может быть постоянного сечения (гладкие стержни) и периодического профиля.

По трудоемкости изготовления арматура с диаметром стержней до 12 мм называется легкой, а от 12 и до 40 мм — тяжелой.

Виды арматуры

Арматура, применяющаяся в железобетонных конструкциях и сооружениях, делится на рабочую, распределительную, хомуты и монтажную.
Рабочая арматура воспринимает возникающие в железобетоне растягивающие и скалывающие усилия от внешних нагрузок и собственного веса конструкций.
Распределительная арматура удерживает рабочие стержни арматуры в определенном положении и распределяет нагрузку между ними.

В тех случаях, когда рабочие стержни располагаются не только в растянутых, но и в сжатых частях конструкций, например, в балках, ригелях, арматура называется двойной.
Хомуты связывают арматуру в единый каркас и предохраняют бетон от появления косых трещин около опор.
Монтажная арматура никаких усилий не воспринимает, служит для сборки арматурного каркаса и обеспечивает точное положение рабочей арматуры и хомутов при бетонировании.
Для лучшего предохранения арматуры от скольжения в бетоне арматурные стержни, подверженные растяжению, загибаются в виде крюков на концах. Применение арматуры периодического профиля благодаря повышенному сцеплению с бетоном позволяет в большинстве случаев отказаться от крюков, что приводит к экономии стали.

Арматуру по способу установки подразделяют на виды: штучная арматура, арматурные сетки, арматурные каркасы, арматурные конструкции.

Штучная арматура может быть прутковая из круглых стержней и жесткая из профильной прокатной стали: двутавровых балок, швеллеров, уголков, рельсов, труб. Штучная арматура собирается путем сварки на месте бетонирования в арматурный каркас или арматурную конструкцию из отдельных элементов. Применение штучной арматуры целесообразно при малых объемах работ, при необходимости пригонки стержней по месту в стесненных условиях бетонируемой конструкции.
Арматурная сетка представляет собой взаимно перекрещивающиеся стержни, соединенные в местах пересечений сваркой или вязкой, и применяется в основном для армирования плит. Арматурные каркасы состоят обычно из продольной арматуры и соединяющей их решетки. Это так называемые плоские каркасы. Другой разновидностью арматурных каркасов являются пространственные каркасы, собранные из нескольких плоских каркасов или плоских сеток и пакетов. Арматурные каркасы применяются для армирования балок, колонн и т. д.
Для изготовления арматурных каркасов применяется круглая, горячекатаная, холоднокатаная, холодносплющенная сталь периодического профиля.

Стержневая арматура получается путем проката на металлургических заводах. Проволочная арматура получается холодной протяжкой прокатных стержней через систему последовательно уменьшающихся отверстий-
фильеров. В результате многократной протяжки уменьшается диаметр стержня и увеличивается его длина. При этом изменяется кристаллическая структура стали, и значительно повышается ее прочность на разрыв. В зависимости от способа последующего упрочнения стержневая арматура может быть термически упрочненной (подвергнутой термической обработке) или упрочненой вытяжкой (подвергнутой вытяжке в холодном состоянии).
Необходимо отметить, что, кроме металлической арматуры, применяется также и неметаллическая.

По профилю арматура делится на круглую, гладкую и арматуру периодического профиля. Арматура периодического профиля представляет собой стержни с равномерным рифлением для улучшения сцепления с бетоном. Выпускается арматура периодического профиля с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по трехзаходной винтовой линии. Гладкая арматура не имеет рифления.
По принципу работы арматура делится на ненапрягаемую и напрягаемую.

Арматура бывает поперечной и продольной. Поперечная — это арматура, препятствующая образованию наклонных трещин от возникающих косых скалывающих напряжений вблизи опор, а также арматура, связывающая бетон сжатой зоны с арматурой в растянутой зоне.
Продольная арматура воспринимает растягивающие напряжения и препятствует образованию вертикальных трещин в растянутой зоне железобетонных конструкций. В конструкциях, которые воспринимают сжимающие усилия, продольная арматура берет на себя часть нагрузки, работая совместно с бетоном.

Для армирования предварительно напряженных конструкций кроме штучной высокопрочной арматуры применяют пучки и пряди, изготавливаемые из высокопрочной проволоки диаметром 3 мм, и канаты из нескольких прядей.
В зависимости от механических характеристик стержневая арматура по ГОСТ 5781-82 подразделяется на классы: А-I, A-II, A-III, A-IV, A-V, A-VI.
Стержни арматуры диаметром менее 10 мм поставляются в мотках, арматуру диаметром 10 мм и более — в прутках длиной от 6 до 12 м или мерной длины. Допускается поставка стержней арматуры класса А-I диаметром до 12 мм в мотках. Арматура A-IV поставляется только в прутках.

В горячекатаной арматурной стали (по ГОСТ 5781) требуемые механические свойства обеспечиваются химическим составом стали. С этой целью для производства арматурной стали используются не только углеродистые стали, но и стали, легированные марганцем и кремнием, а также более прочные стали, легированные хромом и титаном.

Читать еще:  Армопояс на цоколь из кирпича

Помимо стержневой арматуры, в строительстве для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций широко используется арматурная проволока, которая производится как из низкоуглеродистой стали (ГОСТ 380), так и из высокоуглеродистой (ГОСТ 14959).

Применение арматуры

Арматура применяется для изготовления всех видов железобетонных конструкций, что необходимо для усиления прочностных характеристик бетона. В основном, используется стальная гибкая арматура — стержни, сварные сетки и каркасы, но иногда необходима и жесткая арматура — прокатные двутавры, швеллеры и уголки.
По физико-механическим свойствам и другим показателям качества строительная арматура подразделяется на классы прочности — горячекатаная, термомеханически упрочненная или термически упрочненная. От характеристик применяемой арматуры во многом зависит эффективность использования железобетонных конструкций в строительстве.

Потребности в арматуре

По мнению экспертов, к 2015 г. потребность в арматуре в России составит более 9 млн. тонн. В 2007 г. производство арматуры в России составило 5,48 млн. тонн, экспорт — 650 тыс. тонн, внутренние поставки — 4,83 млн. тонн, импорт — 1,52 млн. тонн. Видимое потребление арматуры в 2007 г. в России по разным оценкам составило 5,9 (Росстат) — 6,9 млн. тонн (max оценка экспертов).
Из всего объема потребления около 70% приходится на арматуру марки А500С.

При этом развивается и производство высокопрочной напрягаемой арматуры класса В500С, спрос на которую в 2007 г. оценивался на уровне 340 тыс. тонн, в том числе стержневой — 310 тыс. тонн. К 2015 г. эта потребность, по мнению специалистов, возрастет до 500 тыс. тонн. Кроме того, потребность в стабилизированной высокопрочной проволоке и стабилизированных арматурных канатах к 2010 г. оценивается в объеме до 200-250 тыс. тонн.
Специалисты полагают, что рост строительства на территории России приведет к увеличению производства бетона и железобетона. Это потребует увеличить выпуск арматуры к 2010 г. до объемов от 7,2 — 8,4 млн. тонн по оценкам одних экспертов, до 10,2 млн. тонн — по оценкам других.

С другой стороны, существующие российские мощности по производству арматуры составляют 7,3- 7,5 млн. тонн, к тому же традиционными поставщиками арматуры на российский рынок являются украинские предприятия, Молдавский и Белорусский метзаводы, которые ежегодно поставляют около 1-1,2 млн. тонн.

Если учесть строительство новых заводов, в т. ч. «мини-миллов» по производству арматуры, то, по мнению экспертов, дефицит арматуры на российском рынке не ожидается.

Производители арматуры и заявленные проекты

Среди производителей арматурной стали в России традиционно выделяются крупнейшие предприятия: ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат», ОАО «Челябинский металлургический комбинат» (ЧМК), ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК), ОАО «Северсталь».
Кроме этого, в настоящее время на территории России заявлено большое количество проектов по строительству новых электросталеплавильных мощностей в формате мини-заводов, которые ориентированы в основном на производство сортового проката, в первую очередь, арматуры. Общий объем заявленных мощностей по производству сортового проката составляет около 13 млн. тонн. И, по мнению экспертов, к 2012 г. реальный совокупный прирост мощностей, ориентированных на производство арматуры, может составить порядка 4,3 млн. тонн. Объем поставляемой российскими заводами арматуры по сортаменту подразделяется следующим образом: 36-50 мм — 7,26%, 20-32 мм — 25%, 10-18 мм — 66,74%,
В настоящее время порядка десяти проектов мини-заводов находится в стадии подготовки и начала запуска производства. Перечислим некоторые из них.

Ростовский ЭСТАР запустил производство, позволяющее выпускать около 1 млн. тонн строительного проката. Evraz к 2010 г. планирует строительство мелкосортного стана на площадке Костанайского дизельного завода (Казахстан) мощностью 600 тыс. тонн в год.
Другие заводы, входящие в УК ЭСТАР, также заявляют о производстве арматуры, в частности — Златоустовский металлургический завод (г. Златоуст, Челябинская обл.), Гурьевский металлургический завод (г. Гурьевск, Кемеровская обл.)
Компания «EvrazGroup» планирует построить мелкосортный стан в городе Братск (Иркутская область) мощностью 400 тыс. тонн продукции в год. Ввод в эксплуатацию стана запланирован на апрель 2009 г. Годовое производство проката на ЗАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» планируется довести в 2008 г. до 1,5 млн. тонн.

О налаживании производства строительной арматуры заявили ЗАО «Сулинский металлургический завод» («СТАКС»), запущено производство на ГУП «Литейно-прокатный завод» в г. Ярцево (Смоленская обл.) (I очередь — 220 тыс. тонн, в планах — наращивание объемов производства до 600 тыс. тонн).

О строительстве мини-завода по производству сортовой металлопродукции заявила и «Северсталь», собирающаяся использовать промышленную площадку г. Дзержинска Нижегородской области. Согласно проекту, годовой объем производства рассчитан на 1 млн. тонн. Кроме того, «Северсталью» было объявлено о запуске двух проектов по производству сортового проката производственной мощностью по 1 млн. тонн в год: это — завод в г. Балаково (Саратовская обл.), срок запуска — конец 2010 г. и завод по производству балки в Череповце, запуск которого намечен на 2011 г.

Производственная мощность Ревякинского металлопрокатного завода (РМЗ) (Тульская обл., пос. Ревякино) (сортопрокатный цех с мелкосортным линейным станом «280», выпуск 144 тыс. тонн проката в год), с запуском в конце 2008 г. нового мелкосортного стана, производительностью 240 тыс. тонн в год, составит около 400 тыс. тонн.

Кроме того, идет процесс освоения сравнительно новых видов арматуры. Так, Уральский завод прецизионных сплавов (УЗПС) в текущем году планирует нарастить производство проволоки для армирования железобетонных конструкций с цинковым покрытием в объеме не менее 200 тонн в месяц. «Северсталь-метиз» начало производство арматурных канатов. «ММК-МЕТИЗ» освоил выпуск стабилизирующей проволоки диаметром до 10 мм включительно.

Импорт

Специалисты утверждают, что арматурная сталь классов А500 и А400 диаметром 6-10 мм российскими заводами производится пока в недостаточном количестве, и отечественные строители используют импортную сталь из Молдавии, Украины и других стран или заменяют на стержни больших диаметров, что приводит к значительному перерасходу стали. В 2007 г. на 4,065 млн. тонн отечественной арматуры пришлось 1,89 млн. тонн импортной продукции из Белоруссии, Молдавии, Украины, Латвии, Турции, Польши, Китая и Египта. При этом, в прошлом году более 30% импорта сортового проката пришлось на Южные регионы России: Ростовскую область (491,6 тыс. тонн) и Краснодарский край (125,7 тыс. тонн)

Крупнейшими поставщиками сортового проката на территорию России являются: Украина (1036,2 тыс. тонн), Молдова (407,5 тыс. тонн) и Турция (237,2 тыс. тонн), в частности, крупнейший поставщик арматуры в Россию — украинский комбинат «Криворожсталь» (принадлежит компании Mittal Steel). По итогам 2007 г. комбинат произвел порядка 7 млн. тонн готового проката, в том числе 3,8 млн. тонн арматуры и 2 млн. тонн катанки. Другой крупный поставщик — Молдавский металлургический завод. Доля «ММЗ» на российском рынке составляет около 5-6% в общероссийской структуре потребления арматуры.

В I квартале 2008 г. на мировых рынках арматуры произошел видимый рост цен — в среднем на 17% относительно достигнутого уровня IV квартала 2007 г. Во II квартале 2008 г. происходил дальнейший рост цен на арматуру — на уровне 6-12%.
Российский рынок арматуры в течение I квартала продемонстрировал большое оживление, и в этот период произошло значительное увеличение цены на арматуру — в среднем на 30-40% от достигнутого уровня конца 2007 г. Во II квартале 2008 г. происходило дальнейшее повышение цен на арматуру на российском рынке в размере 18-20% вследствие традиционного увеличения спроса, формирования складских запасов в ожидании очередного сезонного строительного пика и продолжающегося роста цен на лом и квадратную заготовку.
При этом, по итогам января-июня 2008 г. рост спроса на арматуру на внутреннем рынке составил 7,9%. Рост объёма экспорта арматуры за этот период составил 24,3%. Рост импорта на 9,6% по итогам января-мая 2008 г. в январе — июне сменился значительным сокращением (-22,3%). Снижение спроса на арматуру специалисты объясняют замедлением темпов строительства в Российской Федерации — в январе-июне 2008 г. ввод жилых домов в эксплуатацию сократился в среднем по России на 5,2%. При этом строительные компании не отказываются от заявленных проектов, значит, потребление арматуры все-таки будет расти. Эксперты полагают, что постепенное закрытие внешних рынков, невысокие темпы роста спроса строительного сектора, прогнозируемый избыток производственных мощностей, рост цен на сырье неизбежно приведут к снижению прибыли производителей арматуры. И можно предполагать, что цена на арматуру во втором полугодии замедлит свой рост и постепенно пойдет вниз.

Читать еще:  Почему арматуру вяжут а не сваривают?

Н. Александров
По материалам Rusmet. ru, ИИС «Металлоснабжение и сбыт»,
www.i-stroy.ru, www.kvin.ru

Как определить диаметр?

Важнейшим параметром является именно диаметр. От него зависит, какую нагрузку он сможет выдержать, предел тягучести и ряд других. Поэтому при обозначении марки арматуры обязательно указывается её диаметр. Целиком классификация выглядит следующим образом: А200 D30. Именно последнее число, идущее после буквы D или символа Ø показывает толщину прута.

Некоторые дотошные покупатели, выбирая подходящий материал, сверяют его реальную толщину с указанной в паспорте, используя штангенциркуль. Им нередко приходится удивляться серьёзному несоответствию – различие может составлять несколько миллиметров. Однако, стоит учитывать, что при периодическом сечении (то есть, наличии рёбер на пруте) замерить номинальный диаметр невозможно. В узких местах он будет меньше указанного значения, а на ребрах – больше. Поэтому специалисты используют усредненное значение. Его характеристики и указывают в таблицах.

Армирование ЛФ основания

ЛФ – ленточный фундамент, армируется в то же время, когда и создаётся опалубочная конструкция. Стоит отметить, что параметры высоты ЛФ основания могут сильно превышать его ширину. А это влечёт за собой подверженность горизонтальным прогибам. Таким образом, доказывается то, что выбор толщины арматурных прутьев является довольно-таки важной задачей, к которой необходимо серьёзно отнестись. Отвечая на вопрос о том, какую арматуру выбрать для строительства фундамента, отметим, что минимальный диаметр прутьев для основания ленточного типа равняется десяти миллиметром. Изделия большего диаметра также используются, но значительно реже.

Армирование ленточного основания

Процесс армирования ленточного основания осуществляется с использованием двух поясов. Их число может быть и больше, этот параметр определяется исходя из высоты фундамента. Так, например, с целью создания основания сорокасантиметровой ширины подразумевает под собой использование четырёх продольных армирующих прутьев. Таким образом, два из них относятся к нижнему поясу, а два других – к верхнему. Если строительство осуществляется на почве подвижного типа, а также на сыпучем грунте, то следует дополнить каркас четырьмя продольными прутами. В остальных случаях подобное усиление можно считать нецелесообразным. Объясняется это тем, что такой способ способствует только увеличению числа затрат, идущих на возведение сооружения.

Особенности, свойства, разновидности строительной арматуры

Строительная арматура представляет собой стальные стержни, которые в процессе строительства соединяют в каркас, способствующий созданию прочности всех элементов здания.

Это, чаще всего, вспомогательная конструкция, которая помогает распределить нагрузки, увеличить несущую способность конструкции. Применяется в строительстве железобетонных зданий и в устройстве фундамента.

Усиливает свойства бетона, не дает ему растрескаться. Обладает всеми требуемыми свойствами: прочность, пластичность, морозо- и жароустойчивость, коррозийная устойчивость.

Стальная арматура бывает горячекатаная стержневая и холоднокатаная (холоднотянутая) проволочная. Наиболее широко применима горячекатаная стержневая арматура, имеющая вид длинного стержня с гладким или периодическим профилем (другими словами, с гладкой или ребристой поверхностью).

Арматура периодического профиля пользуется большим спросом, т.к. имеет лучшее соприкосновение с бетоном. Однако периодический профиль является источником определенных концентраторов напряжений и снижает прочность стали. Поэтому, если не требуется сцепление с бетоном, используют материал с гладкой поверхностью. Стержни выпускают диаметром от 6 до 40 мм.

Стержневая арматура изготавливается из легированной стали. Это означает, что сталь для усиления прочности легируется (сплавляется) кремнием и марганцем. Иногда добавляют хром и титан.

Легирование производится путем введения в расплав дополнительных веществ, улучшающих физико-механические свойства стали. Так добиваются особой прочности металлических изделий, устойчивости к коррозии, износостойкости. При изготовлении каркаса стержни арматуры сваривают или соединяют путем вязки, при помощи вязальной проволоки.

Холоднотянутая проволочная арматура имеет диаметр от 3 до 12 мм. Изготавливается из низкоуглеродистой стали (обычная арматурная проволока: класс В-I) или из углеродистой стали (высокопрочная проволока класса В-II). Также бывают гладкие и рифленые (класс Вр-I или Вр-II). Проволоку класса В- I применяют для ненапрягаемой арматуры. Класс В-II – для напрягаемой. Высокопрочная проволочная арматура – качественный товар, однако менее востребован, нежели стальные стержни. Во-первых, стоимость проволоки выше. Во-вторых, она требует применения сверхпрочного, высококачественного бетона.

Еще одним видом арматуры являются канаты, которые скручивают из нескольких (2-19) проволок с гладкой поверхностью. Наиболее ходовые – семипроволочные, изготавливаемые путем свивки по спирали шести проволок диаметром от 1,5 до 5 мм вокруг прямолинейной центральной проволоки.

Классы арматурного проката

Арматура А1 (арматура АI; арматура А240)

Арматура A1 представляет собой гладкий пруток и используется при производстве ЖБИ, монолитных конструкций и свариваемых несущих конструкциях. Производится по ГОСТ 5781 из марок стали СтЗкп, СтЗпс и СтЗсп. Диаметр профиля арматуры А1 может быть от 6 до 40 мм включительно. Арматура диаметром до 12 мм производится как в стержнях, так и мотках, а с диаметром более 12 мм производится только в стержнях.

Арматура А2 (арматура АII; арматура А300)

Сортамент арматуры этого класса производится с выступами, которые идут по винтовым линиям и заходят с двух сторон одинаково. Производится по ГОСТ 5781 из марок стали Ст5сп, Ст5пс и 18Г2С. Диаметр профиля арматуры А2 может быть от 10 до 80 мм. Так же, как и арматура А1 с диаметром до 12 мм, может производится в мотках.

Арматура А3 (арматура АIII; арматура А400)

Сортамент арматуры этого вида так же производится с ребрами, но заходящими с каждого края в другую сторону. Производится также по ГОСТ 5781 из марок стали 25Г2С и 35ГС диаметром от 6 до 40 мм. В мотках производится вся арматура до диаметра 10 мм. Диаметры выше изготавливаются только в стержнях.

Арматура А4 (арматура АIV; арматура А600)

Арматура А5 (арматура АV; арматура А800)

Арматура А6 (арматура АVI; арматура А1000)

Представленные классы арматуры в повседневной жизни встречаются достаточно редко. Они похожи на арматуру А3, но с более редким повторением ребер. Производятся также по стандарту ГОСТ 5781 из марок стали 80С, 20хГ2Ц.

  • Арматура А4, сталь 23х2Г2Т, диаметр от 10 до 32 мм.
  • Арматура А5, сталь 22х2Г2АЮ, 22х2Г2Р и 22х2Г2СР, диаметр от 10 до 32 мм.
  • Арматура А6, диаметр от 10 до 22 мм.

Эти классы арматуры выпускаются только в стержнях.

Качественные характеристики А600 или А4 позволяют эффективно использовать прокат при изготовлении ЖБИ, конструкций, на которые будут постоянно воздействовать динамические нагрузки, строительстве промышленного и гражданского форматов.

Стандарт 5781 регламентирует производство сортамента арматуры класса А800 (А5) из низколегированной конструкционной стали для производства сварных компонентов конструкций. Используется материал в предварительно напряженных ЖБИ и продукции обычного качества. Этот материал не распространен в гражданском строительстве по ряду причин. Во-первых, эксплуатационные характеристики проката многократно превышают любые требования нормативов в строительной сфере. Во-вторых, в сравнении с аналогами этот класс арматуры значительно дороже. По этой причине изделия попросту не смогут реализовать свой потенциал в проектах гражданского формата.

Аналогичным образом, в гражданском строительстве А6 или А1000 не применяется. Показатели сортамента арматуры такого типа на столько высоки, что применять ее имеет смысл только при создании высокопрочных сооружений, вплоть до возведения структур в ядерной энергетике или дамб. По аналогии с предыдущим классом арматуры, А1000 изготавливается на заказ. Профили А5 и А6 отличаются наличием укрупненных ребер серповидной или кольцевой формы. Благодаря этому факту они способны надежно фиксироваться в залитых ЖБИ.

Условные обозначения запорной арматуры

Каждый вид и подвид запорной арматуры, применяемой при строительстве трубопровода, имеет свое условное обозначение, которое облегчает строителям выбор устройства.

Например, вентиль проходной обозначается двумя, соединенными между собой вершинами, треугольниками.

Как обозначается иная арматура указано на рисунке ниже.

Условные обозначения основных видов запорной арматуры

Таким образом, каждый вид запорной арматуры предназначается для определенных трубопроводов. Чтобы подобрать наиболее подходящее устройство, можно воспользоваться маркировкой, которая наносится на корпус изделия или указывается в схеме трубопровода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector